Ожившая мечта |
|
Машина-мечта, у каждого из нас есть своя, и каждый надеется однажды стать ее обладателем. Выиграть в лотерею кучу денег или получить нежданное наследство от давно утерянного дядюшки — существует масса подобных сценариев. А суть одна: иногда наши грезы становятся реальностью. Для многих легкомысленных мечтателей список вожделенных авто возглавляет Nissan Skyline GT-R. Но который из них: R32, R33, R34 или может новый R35? Если уж мечтать, то по-крупному. Почему бы не возжелать все сразу? Алекс Шен, владелец компании SP Engineering в Сити-оф-Индастри, штат Калифорния, виртуоз по части крупномасштабных фантазий и, что более важно, по претворению их в жизнь. Начав со своего гаража, он превратил увлечение высокими скоростями в профессиональную деятельность. Дело его разрасталось день ото дня, а гараж пополнялся моделями Skyline. На данный момент он может похвастаться 957-сильным R33, серебристым R34, описываемым на этих страницах, и двумя R35, дожидающимися своей очереди в отдел разработок. Один будет полностью разобран на составляющие, а второй прокачан по полной программе. Ну а что же R32? Шен работает в этом направлении.
Этот R34 получился чуть более спокойным, уравновешенным и отзывчивым, на нем интереснее на дороге, нежели на драг-стрипе. Nissan потрогали, переделали и настроили везде, где только можно: кузов и мотор, изнутри, снаружи и снизу тоже.
Шен устоял перед искушением построить систему на одной турбине и выбрал твин-турбо Greddy T517Z с 10-см выпускными патрубками и актуаторами Р750. «Выбор в пользу двух турбин очень важен для сохранения пригодности автомобиля для рутинной езды. Мы смогли получить много воздуха на верхах и сохранить при этом достаточно тяги. Она доступна почти сразу, двигатель дает много крутящего момента. Получился резвый сбалансированный аппарат, к тому же в роскошном кузове Skyline».
С «горячей» стороны турбины обрамлены даунпайпами GReddy, а с «холодной» — впускной системой того же производителя. После сжатия горячий воздух попадает в трехрядный интеркулер GReddy и далее в большой впускной коллектор Nismo. Затем сжатый воздух следует в наводненную компонентами HKS головку блока. SP Engineering поколдовали над ее расточкой с обеих сторон и отполировали наиболее важные области. Высокоскоростные клапанные пружины HKS и фиксаторы соединены с 264-градусными распредвалами HKS Step-1, помогающими быстро доставить сжатый воздух в камеры сгорания. Всю нагрузку высокого давления сжатого воздуха взяли на себя 1,2-мм прокладка головки блока HKS и штоки ARP.
Не обошли специалисты SP Engineering и вопрос обогащения топливно-воздушной смеси, ключевой параметр в среде с повышенным давлением. Был установлен топливный насос Titek Innovations, 700-кубовые форсунки HKS и топливная трасса HKS. Усилители зажигания HKS Twin Power DLI-II отвечают за поджиг смеси. Электроника HKS дирижирует оркестром. Для этой цели SP Engineering выбрали HKS Mixture Controller (контроллер состава воздушно-топливной смеси) и буст-контроллер EVC-VI.
Прежде чем загнать автомобиль на динамометрический стенд и дать волю рвущемуся в бой RB26, мастера уделили должное внимание параметру уравнения, часто остающемуся без внимания, а именно — смазке движущихся деталей. Масло — это «кровь» любого мотора, а форсированные экземпляры особенно требовательны в данном вопросе, поскольку вынуждены выдерживать высочайшие температуры и нагрузки. Правильнее всего в данном вопросе будет снизить температуру и повысить пропускную способность системы. Ребята из SP Engineering установили масляный поддон большого объема, масляный кулер GReddy и их же масляный насос, рассчитанный на мощность до 1 200 л.с.
Вся полученная мощность контролируется и распределяется системой контроля двигателя HKS FCON-V Pro, наиболее популярной у этой команды в случаях с форсированными системами.
На динамометрическом стенде все сложилось воедино. «У нас гораздо больше опыта работы с RB26, чем думают некоторые. До нашего R33 мы настроили несколько GT-R для клиентов. Ну и твинтурбовой системой нас не испугать». При 1,7 Бара давления F-Con настроен таким образом, что на колеса GT-R получает 613 л.с. Трехдисковое сцепление OS Giken R3C с трудом выдерживает натиск этой мощи, хотя Шен считает, что оно вполне справляется с поставленной задачей, только вот в интенсивном потоке водителю потребуется недюжинная сила, чтобы постоянно выжимать чрезмерно жесткое сцепление.
Подвеска GT-R довольно проста и в то же время эффективна. Она построена на койловерах Tein RS с внешними резервуарами и 24-мм передних и задних стабилизаторах.
Самым подходящим эпитетом для описания внешности этого автомобиля является «превосходный». Для Nissan есть масса вариантов деталей кузова и обвеса, но изготовлены они таким образом, что, соединившись воедино, придают автомобилю очень естественный и непринужденный вид. Начинается все с переднего бампера Top Secret, карбонового спойлера на переднюю губу и карбонового диффузора, составляющих прекрасную компанию карбоновому капоту. Do Luck отметились шикарными боковыми юбками и задним антикрылом, установленным на укорочены креплениях, выполненных под заказ. Заключительным штрихом в оформлении внешности стали карбоновые накладки на стойки кузова. Без хороших колес все усилия сошли бы на нет, а потому здесь красуются Volk Racing Time Attack Edition TE37 19х9,5 дюймов, обутые в Toyo Proxes 275/30 R19.
Салон удачно сочетает в себе удобство и спортивность. Шен установил хитрую панель приборов Nismo и руль Sparco Champion Limited Edition с механизмом быстрого съема Works Bell, добавляющие стильности интерьеру.
Не стоит думать, что эта красотка не выезжает за пределы гаража — Шен гоняет на своем R34 три-четыре раза в неделю, это автомобиль практически на каждый день, учитывая количество возможных вариантов. «В мире Skyline шесть сотен лошадок вовсе не рекорд, — говорит Шен, — но этот автомобиль восхитителен. Он обладает превосходным откликом, прозрачность его реакций на действия пилота и информативность не измерить на стенде». Иногда мечты становятся реальностью.
Источник: Turbo Magazine
Перевод: Drom.ru
Автор: Эл Мемун
Проголосуйте за статью (средний бал 1, голосовало 1)
|