Nissan 350Z: скоростная уборная |
|
Фишка тачки: он чуть не убил Даиджиро Инаду
Невероятное ускорение, по сравнению с которым даже невыносимая жара отходит
на второй план. Первая, вторая, третья… Стрелка спидометра неумолимо ползет к
цифре 400. Пустынный пейзаж за стеклом превратился в серо-голубой коктейль и
глаз не в состоянии различить детали. Однако, все меняется, когда на скорости в
300 км/ч взрывается колесо. Время замедляется, а дорога с песчаной обочиной по
краям сжимается до размеров тонкой черной ленты…
Даиджиро Инада, благородный муж, сыгравший в свое время одну из ключевых
ролей в японской тюнинг-индустрии, имеющий столько регалий, что их впору
коллекционировать, навсегда запомнит 21 сентября 2001 года. Именно в этот
невадский солнечный день он совершил незабываемый полет-кульбит, достойный
зависти и фигуриста Плющенко, и летчика Бабушкина. Только вот подобное
приземление даже Сергею Бубке не снилось в кошмарах.
В плену у настроек
Помимо отличного мотора, настроенного на максимальную мощность, коробки
передач, длинные ряды которой были подобраны для достижения максимальной
скорости, мощнейших тормозов, отрегулированных так, чтобы задняя ось
"схватывала" значительно позднее и слабее передней, – во избежание потери
управляемости при торможении была и подвеска. Отличная, надо сказать, подвеска…
Вот она-то и поставила Даиджиро в затруднительную ситуацию. Дело в том, что
развал задних колес был выведен почти в ноль. А в данном случае "почти" очень
даже считается.
Чуть ранее
- Какой автомобиль вы подготовили для гонки Silver State Classic Challenge?
- О-о-о! Это отличный автомобиль. Nissan 350Z. Естественно, мы понимаем,
что противостоять нам будут, в основном, американские машины с многолитровыми
моторами, именно поэтому мы хотим "разбавить" их компанию культовым японским
автомобилем.
- И, естественно, с правым рулем?
- Конечно! Но руль в нем – не главное, уж поверьте. Самое главное – на что он
способен. И мы это обязательно продемонстрируем. И вам, и американским
соперникам, и, чего уж греха таить, себе…
Выдержка
Silver State Classic Challenge – одно из автомобильных соревнований,
проходящее на трассе "Nevada State Route 318" (дорога общего пользования в США,
штат Невада). Задача участников в каждом из четырех классов – проехать участок
дороги протяженностью 90 миль (140 км) максимально быстро. Зачетом является
средняя скорость прохождения всей трассы, учитывая старт с места. Соревнование
было проведено впервые 25 сентября 1988 года. И уже на следующий год был
установлен рекорд. Девятнадцатилетний гонщик Эр Джи Готлииб зафиксировал
скорость 318,63 км/ч на серьезно доработанном автомобиле 1969 Chevrolet
Camaro Z-28. Среди самых зрелищных выступлений за всю историю соревнований
была авария японского гонщика, основоположника журнала Option Magazine, Даиджиро
Инада на автомобиле Nissan 350Z. Из-за ошибки пилота и технических
проблем он так и не сумел добраться до финиша. Еще одним известным участником
соревнований стал актер Джон Шнайдер, добравшийся до финиша на автомобиле
Dodge Charger General Lee.
Из первых уст
… и вот на стартовую линию выезжает яркий желто-оранжевый автомобиль
Nissan, за рулем которого сам Даиджиро Инада. Не теряя времени автомобиль
срывается с места. Вот это динамика! Еще бы, турбированный японский двигатель
выдает, по слухам, от семисот до тысячи лошадиных сил и расходует около ста
литров высокооктанового бензина на сто километров пути. Столь
высокотехнологичный автомобиль и профессиональный пилот наверняка подпортят
настроение соперникам на американских автомобилях в классе Unlimited. Позади
чуть более пятнадцати секунд, а скорость автомобиля уже "за двести". Еще немного
– и стрелка спидометра касается отметки в триста километров в час! Да уж,
автомобиль действительно отлично подготовлен для этой дисциплины. Более того, он
создан только для нее. Это результат длительной кропотливой работы команды
японских механиков. Началась вторая минута заезда. О боже, что это? Автомобиль
Даиджиро теряет скорость. О нет! На скорости чуть менее трехсот километров в час
пилот теряет контроль над машиной. Занос! Один, два, три, пять, семь! Целых семь
раз автомобиль кувырнулся, и только одинокий рекламный щит останавливает его. В
такой аварии человек не может выжить. Да и "скорой" до места аварии ехать минут
десять! Какой ужас!…
С советом с того света
Это не тюнинг, а работа над ошибками! Тем более что Даиджиро не намерен
отступаться. Именно из-за этого быть и второй, и третьей реинкарнации этого
автомобиля. Занижение задней подвески не позволило добиться идеальных углов
развала колес на стандартных узлах от Nissan. Поэтому следует попробовать
заднюю подвеску в сборе от Subaru Impreza. Только так есть шанс
избавиться от перегрева внутренней стороны покрышек. Над тормозами и думать
нечего. Эффективности шестипоршневых Endless хватит, и еще запас
останется. Только сдобрить парашютом автомобиль не помешает. А вот мотор следует
сделать еще экстремальней. Новый строкер-кит JUN добавит немного объема,
а коробка HKS GT-TR от Skyline поможет разогнаться еще быстрее. И
давайте уже ездить на Pirelli!
Правда скорости
После того как скорость дошла до трехсот, внутренняя кромка задних колес
начала перегреваться и разрушаться. Через каких-то десять-пятнадцать секунд
после этого стал виден корд. И на очередной микронеровности всемирно известного
дорожного полотна Route 318, как раз после затяжного пологого левого поворота,
колесо взрывается. Пилот начинает сбавлять скорость, ловит неуправляемую машину,
но все безрезультатно. Занос и пустыня. Совершив семь переворотов через крышу,
искореженный автомобиль замирает, подмяв под себя то ли дорожный знак, то ли
небольшой рекламный щит. Пилот открывает дверь и ровным шагом покидает
автомобиль. "Хорошо, что не так плотно позавтракал", – сказал Даиджиро Инада и
пнул лопнувшую покрышку ногой.
СПЕКИ
HARDWARE:
- Мотор VQ35DE
- кованные поршни Cosworth Racing
- шатуны JUN
- интеркулер Trust
- четырехрядный радиатор JUN
- масляный радиатор Turnflo
- бустконтроллер Trust PRofec B-Spec II
- КПП HKS GT-TR от Skyline GTR
- задняя подвеска от Subaru Impreza
- трехдисковое сцепление ORC 1000F-06
- турбина TRUST T88-38G
- диски Advan Racing RGII 18"
- резина Pirelli P-Zero 245/40 спереди, 285/40 – сзади
- тормоза Endless Racing Kit 6/4 поршневые спереди/сзади
- бензобак ATL на 120 литров
MAKE-UP:
- Бодикит Top Secret Super G-Force Longnose Version Wide
- зеркала FRP
- капот Ganador
- спойлер JUN
- винил
- парашют Simpson
INSIDE:
- Сиденья Recaro Pro Racer SPA
- приборная панель Sard Stack ST8130
- вварной каркас безопасности "21 точка"
- четырехточечные ремни Takata MPH-340R.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|