Эликсир молодости |
|
Человечество готово изобретать бесконечно. Если
в наших знаниях обнаруживается прореха, мы ее тут же стремимся
заполнить. Услышав голос диктора по радио, мы дорисовываем все
остальное: лицо, фигуру, а бывает, что и всю историю жизни — и все это
лишь по голосу. Ну а когда мы видим такой бесподобный Nissan 350Z 2003 года, то сразу же начинаем рисовать в воображении портрет владельца.
О
том, как эта машина едет, управляется и останавливается, расскажу чуть
позже, а для начала предлагаю заглянуть в ее багажник, отделанный
карбоновыми панелями. Здесь три транспонированных 10-дюймовых сабвуфера
JL Audio 10W6, два усилителя McIntosh, нечасто встречающихся в
аудио-инсталляциях подобного рода (четырехканальная модель МСС224 для
компонентов Dynaudio 240GT, 6,5-дюймовых вуферов и 1,1-дюймовых
твиттеров, монтированных в дверные панели, и одноканальная модель
МСС301М для сабвуферов), DVD-плеер Nakamichi IN-DV7 с 17-дюймовым
монитором Concept RP-170, который выезжает из-за распорки чашек задних
стоек при нажатии кнопки на пульте Д/У. Хозяин всего этого явно ценит
качественный звук, причем где бы он ни находился. Что же он такое
слушает, что ему понадобилось три сабвуфера? Хип-хоп или трэш-метал? В
любом случае, багажник этой 350Z наименее полезная ее часть, так почему
бы не заполнить его качественным аудио-оборудованием?
В
настойчивости этому парню также не откажешь. Ему понравился расширяющий
боди-кит от Do-Luck, включая передний бампер, боковые юбки и задний
бампер с карбоновым диффузором, привезенный из Японии, и ему было
абсолютно плевать на то, что в итоге он потратил на его приобретение
целых два года. А затем, не раздумывая ни минуты, переделал задний
бампер, чтобы он плавно переходил в задние крылья. Нелегко было и с
интеграцией карбоновой вставки в центральную часть губы переднего
бампера, но и это в итоге было сделано.
Отказ от компромиссов
чувствуется в этом проекте повсеместно. Каждая деталь должна быть самой
лучшей на рынке aftermarket, поэтому на кузове красуются карбоновые
накладки на стойки дверей и задние стойки от Top Secret, карбоновые
двери Seibon, накладка на крышу от Mastergrade из углепластика, легкие
зеркала заднего вида Craft Square, антикрыло Power Enterprise и
карбоновый капот Hasemi Motorsports. Роскошные вещицы.
Как все
это стало единым целым? Тут необходимо отметить, что наш загадочный
владелец принимал весьма активное участие в демонтаже и установке
многих деталей и компонентов. Он разобрал салон, чтобы сделать полную
звукоизоляцию при помощи материала Dynamat. Ему нравится ощущать
удовлетворение от того, что какая-то часть работы выполнена его
собственными руками, что его идеи воплощены в реальность. Это и работы
в салоне, и самостоятельный выбор, подгонка вставки в переднюю губу, и
выбор и установка полированных алюминиевых вставок в дверные панели,
приборную панель и центральную консоль.
Чтобы выдержать интерьер
в одном стиле, были куплены и установлены сидения Bride Cuga Type-HL
(вместе с направляющими). Под замену пошло и ковровое покрытие, и
обивка задней части салона. Внутри вообще осталась очень незначительная
часть штатных деталей: теперь здесь есть механизм быстрого снятия
рулевого колеса Sparco, педали Project Mu и титановая ручка КПП от
UTR-working, а также короткоходная кулиса B&M для стандартной
механической шестиступки. Шеститочечный каркас безопасности Cusco
блестит наполированными боками, ремни безопасности Takata, удерживающие
водителя и пассажира на месте, крепятся к специальной распорке Quik
Trac, которая также выкрашена в синий цвет, дабы сочетаться с каркасом.
Довершает эту великолепную картину комплект датчиков, цифровых и
аналоговых: PLX Devices (давление наддува и состав топливно-воздушной
смеси) и McIntosh соответственно.
А что здесь с 19-дюймовыми
колесными дисками Work Equip? В магазине они выглядят совсем иначе. Эти
были специально покрашены черным глянцевым лаком, который шикарно
смотрится в обрамлении отполированного диска. Передние диски 9,5 дюймов
в ширину с 15-мм выносом, задние — 10,5 дюймов с 7-мм выносом. Из
покрышек были выбраны Nitto ZR 245/35 для передней оси и Michelin Pilot
Sport 275/30 для задней. Довольно странное решение, но хозяин считает,
что задней оси нужно больше сцепления.
Под
капотом все намного скромнее. Показавший себя только с лучшей стороны
VQ35DE, V6 объемом 3,5 литра, остался в относительно первозданном виде,
если не считать установки двух турбин Power Enterprise, впускного
пленума Cosworth, блока управления двигателем Turbo XS UTEC, комплекта
хромированных разрезных шестерней Unorthodox, топливной системы CJ
Motorsports Stage 1 и форсунок RC Engineering на 550 куб. см. Стоковый
радиатор заменили на алюминиевый от Koyo, а патрубки к нему теперь от
Samco Sport. Заводской каталитический конвертер также заменили на более
подобающий случаю тест-пайп от Helix.
Система турбонаддува
организована довольно просто: блоу-офф HKS, вейстгейт Power Enterprise,
интеркулер и патрубки ARC. Немного остроты и тяги добавляет 5-кг
полированный баллон с закисью азота от Zex, с трудом поместившийся под
карбоновой распоркой чашек передних стоек JIC Magic между
хромированными клапанными крышками, корпусом дросселя и датчиком
положения распредвалов.
350Z, выехавшая за ворота завода,
развивает 306 л.с. Этот же экземляр выдает заявленные 400 «лошадок» на
6 000 об/мин при довольно скромных 0,5 Бара давления наддува — отличный
результат без особого насилия над автомобилем. Держать под контролем
эту немалую мощность помогает большой комплект тормозов от Project Mu,
включающий в себя 6-поршневые суппорта (все 4 угла), 14-дюймовые
тормозные диски SCR спереди и 13-дюймовые — сзади, а также тефлоновые
тормозные линии Project Mu. Подвеска не осталась без внимания и
получила свою порцию доработок: комплект койловеров Tein Basic и 40-мм
стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco. Скромно и очень действенно.
Итак,
каким вы видите владельца такого аппарата? Ему около 25? Пара
татуировок и, возможно, пирсинг, а также хорошенькая подружка? У него
наверняка отличная работа, ведь требуется немало денег, чтобы ставить
свою 350Z на первое место и тратить тысячи долларов на ее доработку.
Начинаете тихо его ненавидеть, потому что хотели бы родиться таким, как
он? Когда в следующий раз соберетесь посетить Hot Import Nights,
скажем, в округе Вашингтон, и увидите эту машину, удостоверьтесь, что к
вашему заду привязана мягкая подушка.
Оглядываясь в поисках
владельца этой 350Z, вы увидите мужчину в возрасте лет так 47,
рассказывающего своему другу о своей любви к рыбалке, о своих внуках и
о том, как он любит джаз (это про музыку, а не про баскетбольную
команду), о своей работе IT-менеджера или о своем Hyundai Elantra.
Спросите его, где можно найти его сына, чтобы поговорить об этой 350Z.
И он ответит, что это Его 350Z. Вот тут-то вам и пригодится та мягкая
подушка.
Уэсли Бэнесен увлекся тюнингом будучи уже в зрелом
возрасте, и произошло это по иному сценарию. В середине 1980-х он
влюбился в 240Z во время службы в ВВС США на базе в Окинаве. «Если бы я
тогда знал все то, что знаю сейчас, я бы нашел способ отправить ее в
США и сохранить там для себя», — говорит Уэсли. Этот проект он начал
из-за любви к качественному аудиосопровождению в машине и вполне
определенного способа расслабляться после трудного рабочего дня.
Затем
он поставил себе целью выступать в составе элитной команды (Team
Emotion) и выиграть Hot Import Nights, но в основном все это делалось
для того, чтобы «пообщаться с друзьями и приятно провести время». В
процессе выяснилось, что идеальных деталей не бывает — где-то что-то не
подходит по размеру или какая-либо из альтернативных деталей не
выдерживает заданного темпа, но ведь он учился у лучших. «Будь
терпелив, делай все тщательно с первого раза, не торопись», — говорит
Бэнесен. «В конечном итоге удастся сэкономить, если какую-то часть
работ выполнять самостоятельно. Гордость — это важный фактор. Если
приходится отсылать деталь в мастерскую, не экономь. За качество надо
платить».
Такой подход оправдывает себя. Бэнесен выиграл
несколько призов, включая награды от Hot Import Nigts и NOPI. «Но самой
большой наградой для меня являются не призы, а те моменты, когда
какой-нибудь мальчишка смотрит на мою машину и говорит: ”Эй, мистер,
мне нравится ваша машина”. Восхищение в его взгляде — вот что
действительно берет за душу».
А что с тем экраном в багажнике? «В
Sound of Tri-State очень не хотели срезать распорку. Но я сказал: либо
делаем, как я хочу, либо не делаем вовсе. Получилось великолепно».
Бесспорно.
Завершил ли Бэнесен свой проект? Нет. «Возможно, я
сделаю что-нибудь совершенно чумовое с экстерьером в следующем году», —
говорит Уэсли. Возможно, он начнет новый проект, опять с участием Z, а
может — с GT-R. «Это мой способ заявить всему миру: Я отказываюсь
стареть!».
Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 1)
|