Тюнинг Nissan Silvia S15 RS-2 HKS D1 Hiper |
|
Просто представьте на минуту, что у вас есть черная карта American Express (выпущенная очень и очень ограниченным тиражом, обходящаяся владельцам в $2500 ежегодно), полномасштабный отдел разработки и инженерных исследований, а также готовые к употреблению запчасти в большом количестве. И вам хочется построить супер-дрифт-машину. Что же вы построите? В лучшем случае 99.999% из нас отправились бы в ближайший магазин за игровой приставкой, хакнули бы GT4, получив в игре кучу денег и отправившись в сторону тюнерской деревни. А если представить на нашем месте HKS, деревня тюнеров называется головным офисом, а отдел разработки и исследований вместе с инженерами – это собственные наемные работники. Когда в HKS Race Division решили принять участие в чемпионате D1, была произведена инвентаризация тестовых машин и выбор пал на Nissan S15, сочтенный за превосходную платформу для будущей работы. Построив некоторые из самых быстрых четырехколесных транспортных средств на планете, компания HKS непрерывно двигала вперед современный автоспорт и открывала в нем новые горизонты. Ее узнаваемый логотип можно увидеть на таких машинах, как драговый R32, R33, 180SX, Celica и Supra. И не забывайте также «сделанный» в HKS JGTC GT500 CLK. Или Time Attack Altezza. Или Evo. Когда встает вопрос о сборке автомобилей специально для гонок, HKS не теряет время попусту.
Напустим немного мистики, представим себе, что эта Сильвия появилась прямо из недра Ородруина, где и была создана для того, чтобы править всеми. Управляют ею ангельские руки Нобутэру Танигучи. Баланс добра и зла достиг здесь совершенства и битва за Средиземье уже началась.
Для того, чтобы на равных соревноваться с участниками такого серьезного соревнования, в HKS взяли обычную машину и выдали ей лицензию на убийство (это уже отсылка к 007). После полного снятия стандартной подвески были призваны специалисты для проваривания кузова и установки индивидуально изготовленного каркаса. Защита водителя – ключевой момент во всей этой затее и каркас был приварен к кузову настолько плотно, чтобы обеспечивать нужную защиту и жесткость. Позади водительского места установлен балласт и перенесенный сюда же масляный кулер. Балласт помогает лучше распределить вес и сделать развесовку более близкой к идеальному соотношению 50/50. Его можно убирать, если это необходимо на треке. Что касается кулера, то он был установлен в салоне не только для того, чтобы масло охлаждалось лучше, но и для избежания ненужных последствий при авариях с лобовым столкновением. Защитные щитки в колесных нишах были как следует прикручены к кузову, чтобы совпасть по размерам с массивными дисками Super Racing Advan Ver. 2 17x9 –4 впереди и 18x10 –6 сзади. На них надета резина Neova 235/40/17 и 265/35/18 – впереди и сзади соответственно.
Под внешней частью кузова у S15 можно найти рычаги подвески Ikeya Formula и Nismo, которые гармонично работают в компании с пружинами HKS Hipermax D’. Пружины были модифицированы при помощи передних сферических подшипников в опорах. Эти подшипники позволяют регулировать и развал, и кастер (угол оси поворота управляемого колеса). 6-поршневые суппорты Endless удерживают передние тормоза, а за задние отвечают суппорты от R33.
Прижимная сила – первейшая необходимость для этого автомобиля, заставляющая его скользить по треку, как будто он приклеен к асфальту. Антикрыло Esprit GT wing и вайд-бодикит Vertex Ridge весьма этому способствуют. Карбоновые зеркала заднего вида Square Craft всегда могут показать водителю его соперников, а передняя оптика Bellof Stinger освещает тех, кто все-таки вырвался вперед. Акрил от HPI заменил тяжелые стандартные боковые стекла, и заднее тоже. Лобовое стекло сменилось на более легкое от Speedglass. Все это позволило убрать с кузова еще немного лишнего веса. На выходе получилась масса в 1130 кг, что намного меньше той величины, с которой все начиналось.
Забраться в сиденье Bride Zeta III CFRP – задача не из легких, но по ее выполнению вас ждет вознаграждение в виде спортивных ремней Nismo и замшевого руля Personal. Тахометр Stack точно показывает обороты двигателя, а датчики HKS, разбросанные по всей панели – давление наддува, температуру воды и масла, давление масла и температуру выхлопных газов. Плюс к этому можно обнаружить датчик температуры трансмиссионного масла, A/F Knock Amp, Circuit Attack Counter (тоже HKS) и логгер PI Research Data. Они неустанно отслеживают состояние автомобиля во время езды и выводят нужные данные для того, кто едет за рулем этого красного зверя.
Настоящая красота этой машины лежит глубоко в ее душе. Тщательно упрятанный внутри демон, пышущий огнем, поджидает всех, кто решит посоперничать с S15. Выдавая мощность в 473 л.с. и крутящий момент величиной 66 кг/м, это оружие массового поражения готово сработать по первому требованию. Двигатель SR20DET был полностью переработан в HKS с целью извлечения из него наибольшего количества лошадиных сил.
Список доработок выглядит как готовый виш-лист для дрифтеров или тех, кто хочет ими стать. HKS «нафаршировала» мотор почти всеми своими доступными деталями. Турбина GT2835 прикручена к выхлопному коллектору D1 SPL, который также несет на себе вестгейт GTII. По коллектору выхлопные газы несутся к выхлопу SPL Hi-Power. Объем двигателя был увеличен строкер-китом HKS 2.2L, а блок дополнили гильзами SPL. Распредвалы (256 впуск и 264 выпуск) имеют соединения, обработанные в HKS с целью устранения зазоров. К этому добавлены усиленные пружины клапанов. Топливо подается через форсунки 740сс, настраиваемый регулятор давления топлива HKS, два топливных насоса и тонко отрегулированную при помощи HKS F-Con V Pro систему управления топливом. Нестандартно установленный интеркулер HKS R-Type находится в моторном отсеке из соображений безопасности и получения большего пространства. Кулер масла HKS SPL и кулер гидроусилителя руля также расположены с целью максимального охлаждения. Трансмиссия здесь – 5-скоростная секвентальная HKS, сцепление - GD Pro, а еще есть дифференциал Nismo GT LSD.
Взгляните на нее еще раз хорошенько – это одна из самых примечательных Сильвий, который вам когда-нибудь доведется увидеть. К несчастью, HKS приняла решение в 2005 году пойти немного другим путем, и этот турбо-демон удалился с соревнований. Внимание переключилось на HKS D1 Altezza, о которой мы, возможно, вскоре тоже напишем.
5 вещей, которые вы, возможно, не знали о HKS и ее дрифт-программе:
1. Нобутэру Танигучи и его HKS RS-1 целиком и полностью выиграли чемпионат D1 Grand Prix Professional Drift Series 2001 года.
2. Из всех машин D1, которыми управлял Ноб, самое лучшее время на кольце Цукуба (58\'261") показала именно RS-2. Пришедший вторым за ним пилот был всего на секунду медленнее.
3. Кроме S15, принадлежащей лично Нобу, RS-2 – самый любимый им автомобиль из всех, которые он водил.
4. Изначально в HKS для участия в D1 строилась черная S15. Но после аварии, случившейся с Кеичи Цучия (“Drift King”) за рулем этой машины, когда она была сильно повреждена во время тестовых заездов, в компании пытались успеть доделать RS-1 к соревнованиям. В итоге это привело к созданию RS-2. Ходят слухи, что Ноб использовал свою личную S15 для участия в чемпионате во время ремонта черной S15 и доведения до ума RS-1.
5. Хотя RS-1 и RS-2 выглядят практически идентично, RS-2 может похвалиться большим количеством технологической «начинки». Секвентальная трансмиссия, работа над защитой колесных арок, стратегическое расположение кулеров – все это значительно улучшило машину по сравнению с ее предшественницей.
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|