Гонка |
|
Среди ярых автолюбителей вряд ли найдется человек, не знающий о знаменитом Nissan Skyline GT-R, который повсеместно считают одним из лучших автомобилей, когда-либо произведенных в Японии, а то и во всем мире. Начало было положено в августе 1989 года — со сборочной линии сошел первый GT-R с заряженным двигателем RB26DETT под капотом. R32, по всем параметрам, был призван произвести настоящий переворот на рынке японских спортивных машин; он побеждал на всех мировых соревнованиях, а на некоторые его и вовсе не пустили (например, в городе Батерст его сочли элементарно слишком быстрым). Теперь, спустя 15 лет, три кузова и бесчисленное количество модификаций, Skyline GT-R снят с производства, а R34 — последний кузов — давно распродан. Но несмотря на то, что R34 уже не производится, у него масса почитателей. Таких, как урожденный новозеландец, выросший в Британии, Фрейзер Симпсон.
Зная, сколько наград собрал знаменитый Godzilla, я, если честно, прибывал в сомнении — может ли в реальности существовать машина, настолько идеальная во всем? Но все изменилось в прошлое воскресенье, когда я и еще несколько чудаков из редакции вторглись в тихий пригород Веллингтона, чтобы встретиться с Фрейзером Симпсоном и его, очевидно, очень сексуальным Skyline R34. В ходе поисков нужного направления, исследуя одну улочку за другой, я вдруг заметил вдалеке крепкий мускулистый силуэт. И принадлежал он модели Nissan Skyline GT-R V spec II 2001 года, принадлежащей Фрейзеру. Мы ринулись к этому GT-R, и все мои былые предубеждения насчет этих машин испарились за считанные секунды.
Впервые мне удалось пристально рассмотреть R34 GT-R, и, поверьте мне, на то, чтобы оценить грацию этого зверя, у меня было достаточно времени, потому как рыжий фотограф еще не добрался до нас, отвлекшись на местную кошку, которая, на свое несчастье, засунула голову в банку из-под орехового масла и застряла... С боем сняв банку с головы бедного животного и убедившись, что все содержимое было успешно съедено жадной зверюгой, наш фотограф присоединился к команде, разглядывающей каждую карбоновую феньку на теле красавца.
Когда четыре года назад Фрейзер забрал купленный GT-R прямо из демонстрационного зала, этот V spec II уже выглядел очень сексуально, но, видимо, недостаточно. Если быть точным, Фрейзер решил оторваться в японском стиле и снабдил машину комплектом от Nismo, состоящим из боковых юбок, заднего бампера и спойлера, а также вентиляционными отверстиями в переднем бампере от Mines. Поскольку после таких нововведений стандартные диски стали смотреться бледновато, Фрейзер раскошелился и купил невероятный комплект Rays TE37 19х9,5 дюймов, который обошелся ему в 6 тысяч, с резиной Bridgestone S03. В стандартные арки эти вращающиеся шедевры поместились благодаря занижающему комплекту электронных регулируемых койловеров Tein Flex с контроллером, расположенным в салоне авто, что позволяет менять настройки подвески, не поднимая капота. Они также отвечают за самую потрясающую управляемость, какую я когда-либо испытывал. Помогают им в этом регулируемые рычаги Cusco и каркасы поперченной устойчивости Nismo R-Tune. Как вы, наверное, уже поняли, полумер для Фрейзера не существует...
Не считая невероятно мощных тормозов, суппоротов и армированных шлангов Stoptech, добытых в Америке, вся машина доработана деталями из Японии. А уж от взгляда под стандартный карбоновый капот этого мускулистого японца мы практически впали в экстаз. GT-R Фрейзера — мечта приверженца JDM (Japanese Domestic Market или внутренний рынок Японии); он снабжен деталями от именитых производителей, добытыми в основном стараниями друзей из Великобритании (читай — Abbey Motorsport) и установленными здесь, в Новой Зеландии, хорошими парнями из Speedtech Motorsport (STM). Андрэ и его команда из STM начали с установки системы забора воздуха Apexi Super Suction с карбоновым патрубком в тандеме с парой расходомеров воздуха от Nissan Fairlady Z Z32, благодаря чему двигатель получает хорошую порцию холодного воздуха, идущего к стандартным турбонагнетателям. Но со временем стало понятно, что воздух недостаточно холодный, и стандартный интеркулер был заменен аналогом от Trust размером 700х300х150 мм с жесткими патрубками. Следующей на очереди стала стоковая выпускная система — здесь был установлен полный комплект стальных даунпайпов и стальной же выпуск HKS Super Dragger II.
Наличие всех этих милых нашему сердцу деталей означает, что стандартному компьютеру здесь больше делать нечего. Фрейзер решил доверить контроллеру буста Apexi AVCR следить за возросшим давлением, а за остальными параметрами системы — блоку управления двигателем Apexi Power FC и вспомогательному ручному контроллеру. Все это богатство было настроено на динамо-стенде Dynapack Марком из Abbey Motorsport на вполне скромные 407 л.с. Хотя с подобной комплектации можно легко снять гораздо больше мощности, Фрейзера это не интересовало. На самом деле, его никогда особо не интересовали большие цифры как таковые, так что Андрэ немного изменил график мощности в сторону уменьшения. Это был очень хитрый ход, ведь в результате удалось получить намного больше крутящего момента и создать настоящего пожирателя покрышек. Чтобы придать подкапотному пространству и проекту в целом законченный вид, Фрейзер поступил очень мудро — прошелся по каталогу Nismo и сделал внушительный заказ. В итоге здесь присутствует система водяного охлаждения интеркулера, охладитель масла, крышка горловины радиатора, низкотемпературный термостат, крышки на маслозаливную горловину и топливный бачок, карбоновый кожух радиатора и комплект карбоновых накладок на задние стойки дверей.
Интерьер этой практически новой машины, конечно, поражает, и поэтому не было необходимости устанавливать иные сидения или перетягивать салон, что частенько проделывают с другими проектами, описываемыми в нашем журнале. Но, как вы, наверное, уже догадались, Фрейзер не мог не побаловать свою малышку и вновь взялся за каталог Nismo. На этот раз были заказаны спидометр с последней отметкой на 320 км/час, чип MFD V2 для апгрейда и без того крутого спортивного жидкокристаллического монитора, на котором отображаются параметры работы двигателя от уровня буста до различных ускорений. Мониторы SmartTyre, отображающие уровень давления в покрышках и их температуру, означают, что Фрейзер может следить за состоянием покрышек, не покидая салона, прямо во время поездки по городу или на треке, куда он частенько наведывается. Поскольку на данный момент машина используется для ежедневных поездок в офис, Фрейзер установил в ней небольшую развлекательную систему, чтобы не скучать, стоя в пробках. Состоит она из встроенного в панель CD/DVD-проигрывателя Kenwood и стандартного монитора, который, после долгих мучений электриков, все же согласился принимать картинку с DVD-проигрывателя.
Акустическое оформление также решили подогнать под заданный стандарт. В этом Фрейзеру помогли в мастерской Car Stereo Company, установив в машину 6,5-дюймовые динамики Boston Acoustic спереди, Blaupunkt — сзади, и 10-дюймовый сабвуфер Eclipse в багажнике, в сочетании с усилителями Sony и Eclipse.
Узнав о планах Фрейзера на будущее, которые включают в себя доводку двигателя и без того неописуемо быстрого GT-R до 3 литров и переделку системы под одну турбину, а после — лихую поездку в горы, я стал думать, что, наверное, нашел идеальную машину. Жаль только, что принадлежит она не мне...
Автор: Peter Kelly
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 5)
|