Тюнинг Nissan 350Z от мастерской GReddy |
|
Я до сих пор помню свою первую гонку на одном из четырех Nissan Skyline, которыми я владел. Это был белый R33 с выпуском Nismo и дисками Rays. Он обходил соперников с молниеносной скоростью на изгибах трассы Deep Forest Raceway. Он обставил всех, с большим отрывом, несмотря на то, что машина была оснащена автоматической коробкой передач. После гонки на машине не было ни единого скола, ни единой царапины. После я ее вымыл и сделал тренировочный круг по трассе Apricot Hill, приехал в гараж и пожелал ей спокойной ночи. Да, все это происходило в пределах виртуальной реальности, но все же воспоминание очень приятное, отпечатавшееся глубоко в моей памяти еще и потому, что это был мой первый опыт игры в Gran Turismo на реальной PlayStation примерно 10 лет назад.
Я уверен, что почти все мы лелеем приятные воспоминания об этом гоночном симуляторе, те ощущения, которые испытывали, сидя за рулем японских машин, некоторыми из которых мы владели, но чаще всего — лишь мечтали обладать, ни разу не встретив их в реальности. Эта игра стала прорывом в эволюции видеоигр, и, что более важно, настоящей революцией в области тюнинга. Она положила начало необузданному желанию покупать, модифицировать и коллекционировать машины, на которых мы гоняли в игре. И всем этим мы обязаны святому создателю Gran Turismo, Казунори Ямаути.
Каждый год на выставке SEMA Казунори вручает награды Gran Turismo Awards, которыми отмечаются самые удачно доработанные машины в различных категориях, включая Hot Rod, Domestic и, конечно же, Japanese Import («Лучшая доработка двигателя», «Лучший отечественный автомобиль», «Лучший японский автомобиль» соответственно). Главным призом является Best in Show («Лучший автомобиль выставки»), который означает, что машина, получившая его, увековечивается в игре Gran Turismo, где каждый сможет ее оценить и погонять на ней. Nissan 350Z GReddy, описываемая в этой статье, не получила главной награды, но стала первой среди «японок», прибывших на выставку, что для нашего издания является достаточно веской причиной, чтобы разместить ее на обложке. Ведь должна быть причина, почему именно этот автомобиль получил награду, соревнуясь с сонмом лучших тюнинг-проектов страны.
Возможно, этот выбор обусловлен тем, что это вероятно одна из чистокровнейших Z33, на данный момент колесящих по нашим улицам. Возможно, успех кроется под капотом в виде высококачественного оборудования от GReddy, которое придает проекту свежести. Но на самом деле, от остальных машин в совсем классе эта отличается основным источником мощности, покоящимся под капотом: первым битурбовым продакшн-китом, когда-либо созданным для нового V6 VQ35HR, с помощью которого этот двигатель можно разогнать до 700 л.с. Этот турбо-кит, состоящий из двух турбин TD05H-18G, готов к инсталляции и продается в комплекте со всеми необходимыми для установки деталями, такими как: коллектор, переходник на даунпайп, патрубки и заслон, предотвращающий нагревание окружающего пространства. Компания GReddy создает турбины с большим диапазоном мощности, давая возможность увеличивать потенциал двигателя. За основу берутся стоковые двигатели, так что при существенном приросте мощности машины с их турбинами остаются вполне подходящими для ежедневного использования. Данная концепция идеально подходит для VQ35HR, который является относительно новым двигателем в плане производимого для него оборудования, дающего дополнительные возможности.
VQ35HR — это обновленная версия двигателя, который устанавливался на предыдущие модификации 350Z. У него усиленный блок, отодвинута отсечка по оборотам и повышена компрессия, двойной впуск и система изменения фаз газораспределения. В стоке он выдает 306 «лошадей» и имеет широкий диапазон максимального крутящего момента, 90% из 363 Нм мощности ощущается с 2 000 до 7 000 оборотов в минуту. В Nissan утверждают, что аббревиатура HR у этого двигателя означает «высокая отзывчивость» (high response) и «высокооборотистый» (high revolution), причем оба варианта вполне отражают спортивный характер 350Z и стремление компаний, производящих тюнинг-девайсы, стать первыми в полной доработке нового двигателя.
Всего восемь недель было у компании GReddy на разработку новой ступени эволюции двигателя VQ для выставки SEMA, и работа в боксах и цехах не останавливалась ни на минуту. Они выяснили все моменты, касающиеся новых деталей двигателя 350Z 2007 года, включая нюансы размещения и различия в подходах к модификации. «Это всего лишь начало и, так сказать, проба пера перед тем, как в наши руки попадет Nissan GT-R и новая модификация двигателя VR38», — говорит Майк Чанг, менеджер по планированию компании GReddy. Так что если эта 350Z всего лишь начало, то GT-R от GReddy определенно обещает быть хитом.
Кроме массивных турбин, литого коллектора и вейстгейта Type-T, представляющих первую ступень, GReddy установили фронтальный интеркулер Type 29 Spec-R и впускную систему Airinx AY-mB, чтобы обеспечить беспрепятственную циркуляцию воздуха в системе. Для отвода избытка воздуха от турбин на выпуске была установлена 70-мм система Ti-C, а управляет работой всего двигателя электронный блок E-Manage Ultimate. Внутренности усиленного блока включают поршни, шатуны и поршневые кольца GReddy, на верхах работают распредвалы GReddy и иридиевые свечи L. Все эти компоненты направлены на облегчение работы турбо-кита. «Вся продукция, которую мы разрабатываем для данной модели, должна впоследствии трансформироваться в комплекты, готовые к установке, — объясняет нам Майк, — После того как проделана вся трудная работа по созданию и настройке, наша продукция поступает в продажу по приемлемым ценам».
GReddy на этот раз не ограничились совершенствованием лишь подкапотного пространства. У модели GRacer Over Fender SPL был позаимствован расширяющий боди-кит, похожий на заводской вариант, но немного более агрессивный, чтобы вместить широкие колеса и создать более грозную «стойку». Этот боди-кит из 7 частей изначально планировался в единственном экземпляре, но затем в GReddy решили пустить его в производство, поскольку он вызвал повышенный интерес посетителей SEMA. Выкрашенный в белый цвет OEM Pikes Peak White в сочетании с виниловой графикой GReddy D1, этот расширяющий боди-кит поставляется в комплекте со спойлером, который закреплен низко на крышке багажника и выступает достаточно для направления восходящего потока воздуха.
Обута машина в 20-дюймовые колесные диски Rays Engineering Gram Light, шириной 9,5 дюймов спереди и 10,5 дюймов сзади, с покрышками Nitto Invo. Тормозные диски также GReddy, диаметром 380 и 330 мм соответственно. На треке машину переобувают в золотистое литье Volk Racing GT-F.
В кабине установлена пара голубых сидений Bride, модель Gias для водителя и Stradia для пассажира. Сзади установлены сидения Bride Low max. Весь салон выдержан в бело-голубой гамме.
Эта комплектация идеально подходит на роль специальной модели в игре Gran Turismo, но в GReddy гордятся уже тем, что смогли взять первый приз в категории Japanese Import на вручении наград Gran Turismo Awards. Для компании очень важно, что их выбрал сам г-н Ямаути, человек, разжегший огонь тюнинга, вдохновляющего каждый день в нашей жизни. Удачным будет и следующее выступление компании на выставке в 2008 году, вдохновленное нынешней победой, тем более что материалом для них будет долгожданный Nissan GT-R, из которого они, несомненно, сделают нечто неординарное. Учитывая, насколько великолепно они поработали над 350Z, у компании есть все шансы взять и главный приз Best in Show.
Спецификации Nissan 350Z GReddy
- Показатели: 450 л.с. на колесах с перспективой 700 л.с. при соответствующей настройке.
- Двигатель: GReddy (поршни и кольца, шатуны, распределительные валы, клапаны, клапанные пружины, впускной коллектор, масляный поддон), литой коллектор на турбинах, 2 турбины TD05H-18G , вейстгейт Type-T, блок управления двигателем E-Manage Ultimate, буст-контроллер PRofec-B Spec2, 13-рядный охладитель масла с термостатом GREx, алюминиевый радиатор с патрубками, шланги радиатора, алюминиевая панель дополнительного охлаждения, интеркулер Type-29 Spec-R HG, алюминиевые парубки интеркулера, двойной впуск Airinx AY-mB, двойной выпуск Turbo Ti-C 70-мм, карбоновая крышка блока Five Axis.
- Трансмиссия: редуктор OS Giken LSD, сцепление.
- Подвеска: комплект подвески GReddy Type-S.
- Колеса/покрышки: диски R57-GT Gram Lights (20x9.5 спереди; 20x10.5 сзади), резина Nitto Invo (225/30 R20 спереди; 285/30 R20 сзади). Золотистые диски Volk racing GT-F для трека.
- Тормоза: 380-мм диски с 8-поршневыми суппортами (спереди), 330-мм диски с 4-поршневыми суппортами (сзади), все GReddy; армированные линии GReddy/ Earl\'s.
- Экстерьер: боди-кит GReddy Over-Fender SPL (передний бампер, задний бампер, боковые юбки, расширители арок, спойлер), краска OEM Pike\'s Peak White; виниловая график Greddy D1.
- Интерьер: ручка переключения скоростей GReddy SuperLight, водительское сидение Bride Gias, пассажирское сидение Bride Stradia, задние сидения Bride Low max.
- Электроника: 60-мм датчики GReddy SМI.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 7)
|