Обзор Nissan Skyline Coupe 370GT Type SP |
|
Истинный характер автомобиля Nissan Skyline Coupe
Следует констатировать: лучше всего автомобили семейства Nissan Skyline расходятся в Северной Америке. Естественно, что компания-производитель не собирается терять американский рынок и постоянно стремится подкинуть американцам что-нибудь новенькое. Вот и сейчас вслед за новым седаном Skyline начинается выпуск одноименного купе. Каков он в «деле» — об этом читайте в репортаже нашего журналиста, который участвовал в презентации машины-прототипа, проходившей прямо на фирменном испытательном треке Nissan.
Цена автомобиля — от 3 млн. 696 тыс. ($32 250) до 4 млн. 473 тыс. иен ($39 000)
Могу себе представить, как это выглядело со стороны: красивое купе красного цвета не катится — нет, скользит на 4-х колесах по кривой траектории и точно вписывается в очередной поворот. Повороты, надо сказать, следуют один за другим, однако у каждого из них своя индивидуальная «крутизна», так что за рулем водителю скучать не приходится. Причем одновременно меняется и качество дорожного покрытия: то идет гладкая бетонка, то вдруг раз — и машина пошла по «ряби».
В это время я сидел рядом с водителем-испытателем и с тревогой следил за тем, как он, почти не глядя, и удерживая руль в буквальном смысле одними кончиками пальцев, выделывает с машиной такое... Да при этом еще и сыплет шутками-прибаутками: «Опа, проскочили! Значит, пока еще поживем!».
«А вот система VDC (Vehicle Dinamic Control — динамическая стабилизация автомобиля), она случайно не выключена?», — спросил я с некоторым беспокойством, глядя на то, как протекает и чем оборачивается этот испытательно-показательный заезд. Мой расчет был прост: если эта система, обеспечивающая нужный запас устойчивости, действует, значит не все еще потеряно, и мне все-таки удастся добраться до конца целым и невредимым.
«VDC? Да разве Вам не говорили, что она неисправна? Шучу: конечно, включена, куда же без нее!», — водитель явно решил пощекотать мои нервы. Осознав, видимо, что слегка переборщил, он добавил, как бы гордясь порученной ему миссией: «А как Вы думаете, в чем конкретно состоит моя задача? Как раз в том, чтобы заставить Вас поверить: как ни рули, система VDC выручит! А иначе, какой из меня тест-драйвер!». Ну, спасибо, успокоил!
Знакомство представителей прессы с новой машиной Nissan Skyline Coupe решено было устроить на Хоккайдо в городке Мэмамбэцу, где находится испытательный полигон, принадлежащей компании Nissan. «Все желающие могут сделать самостоятельные заезды без участия нашего инструктора», — объявил представитель компании. «Хочу, однако, подчеркнуть: представленные ныне автомобили пока только прототипы серийной машины, так что имейте это в виду, когда будете писать свои репортажи».
Официальное сообщение о том, что компания Nissan приступает к выпуску купе Skyline с задним приводом и новым 3,7-литровым 6-цилиндровым двигателем, появилось 2 октября. Там еще было отмечено, что указанное купе будет выпускаться с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, а также с 6-скоростной механической коробкой переключения передач.
Хочу сразу же доложить, сколько все это «удовольствие» будет стоить. Итак: Nissan Skyline Coupe с автоматической коробкой обойдется покупателю минимум в 3 млн. 696 тысяч иен ($32 250), а если брать по максимуму, то 4 млн. 473 тысячи ($39 000). Что же касается машины с «ручной» коробкой скоростей, ценовой разброс будет таким: от 4 млн. 116 тыс. ($35 900) до 4 млн. 410 тысячи иен ($38 500).
Модельный ряд поделен надвое
Подобно одноименному седану, кузов Skyline Coupe после полной модернизации, бесспорно, стал, как сейчас принято говорить, более гламурным. Колесную базу решено было не менять — она по-прежнему составляет 2 850 мм. Во всем остальном дела обстоят так: полная длина увеличена на 15 мм и составляет сейчас 4 655 мм, ширина — на 5 мм (1 820 мм), а вот полная высота уменьшилась на 5 мм (1 390 мм). Таким образом, кузов раздался и в длину, и в ширину, но стал меньше «ростом». Обычно, если хотят увеличить салон, меняют колесную базу, не так ли? Здесь же просто изменили размеры кузова. Спрашивается: для чего? Ответ, думаю, очевиден: исключительно ради стиля.
Надо признать, что и прежняя модель Skyline Coupe имела, пожалуй, самый стильный вид из всех выпускаемых ныне японских машин в кузове купе. И, казалось бы, чего ему не хватает? Но нет, пришло время смены поколений, и вот, полюбуйтесь: в машине еще больше лоска и еще больше солидности. Возможно, дизайнеры в первую очередь учитывали привычки и пристрастия заграничной «публики», поэтому нынешний внешний вид Nissan Skyline Coupe — это своего рода тактическая уловка, чтобы продолжить наступление на зарубежного покупателя. Сейчас среди тамошних мужчин принято изображать из себя этаких «мачо», и, следует заметить, внешний вид Skyline Coupe нового поколения, кажется, очень умело потакает этому стремлению. Справедливости ради стоит сказать, что и среди японцев немало таких «мачо», так что современный дизайн автомобиля, уверен, найдет понимание и в Японии.
Ключ к пониманию характера автомобиля — это его «лицо», то есть, каким он видится спереди. Так вот, выпускаемый ныне Nissan Skyline Coupe будет, фигурально выражаясь, двуликим: одно «лицо» базисное, и еще одно — «лицо спортсмена». Автомобиль в базовой комплектации и в комплектации Type P можно будет распознать по двум широким воздухозаборным отверстиям под передним бампером, и кроме того — по 18-дюймовым колесам, на которых Skyline Coupe раскатывал и прежде. Если же говорить о внешних признаках автомобиля спортивных категорий Type S и Type SP, то у них будет уже 3 воздухозаборных окна и колеса диаметром 19 дюймов.
Среди выставленных на «пробу» автомобилей машины спортивной комплектации тоже были. Удалось узнать, что помимо больших колес они характеризуются перенастроенной на спортивный лад подвеской, а также подруливающим устройством задних колес, которое ставится в безусловном, а не в опционном порядке. Колесные тормоза: на передних колесах 4-поршневые, на задних — 2-поршневые с оппозитным расположением цилиндров, причем тормозные суппорты выполнены из алюминиевого сплава. Если автомобиль идет с автоматической коробкой передач, то на рулевой колонке в обязательном порядке присутствуют кулисы ручного переключения, сделанные из магния. Важная особенность: рулевое колесо можно крутить сколько угодно, но ручки переключения всегда остаются на своем месте. Это, согласитесь, хорошая новость.
Большая мощность и экономичный ход
Раскрываю массивную дверь и оказываюсь на водительском месте. Конечно, на дорогу приходится смотреть из довольно низкой позиции, но с другой стороны верхние кромки передних крыльев просматриваются хорошо, ширина четко отслеживается, так что лавировать, по-моему, особого труда не составит. Я, конечно, не самого высокого роста, и ноги у меня не очень длинные. Естественно, для того, чтобы дотянуться до педалей, приходится пододвинуть сидение вперед. Может, именно поэтому у меня сложилось впечатление, что лобовое стекло на меня «наехало» слишком сильно, оказавшись практически перед носом.
Осматриваю салон. Вижу, что дисплей стоит прямо посередине над средней консолью. Раньше он располагался по-другому, это точно. Перед экраном выстроились кнопки выключателей, добраться до них в случае необходимости будет легко. В общем, салон Nissan Skyline Coupe в его нынешнем виде довольно хорошо обустроен в функциональном плане. Хотя в части визуального восприятия хотелось бы большей упорядоченности и лучшей сочетаемости отдельных деталей интерьера. В частности, идея придать алюминиевым панелям вид японской бумаги, может быть, и неплоха, да только уж больно заметно, что это «подделка». Жаль, однако.
Полная высота автомобиля, как уже отмечалось, уменьшилась на 5 мм, вместе с тем сидения решено опустить на целых 17 мм. Получилась двойная выгода: с одной стороны над головой стало чуть больше пространства, с другой это явный плюс в плане поведения машины на ходу. Ведь тем самым опускается центр тяжести машины, ведь и двигатель тоже стал ближе к земле на 15 мм.
Главной «достопримечательностью» Nissan Skyline Coupe нового поколения без сомнения является новый двигатель серии VQ37VHR, в котором конструкторы Nissan постарались по-своему подойти к проблеме «электронизации» управления впускными клапанами (если называть по-английски, то это будет звучать как Valvetronic). Суть устройства в том, что количество рабочей смеси, подаваемой в цилиндры, определяется не дросселем, а непосредственно поведением самих впускных клапанов цилиндров. Под «поведением» понимается время раскрытия и время закрытия клапанов, а также характер раскрытия (полностью или же частично). Оптимальный подбор параметров работы в свою очередь позволяет избежать неоправданного перерасхода топлива. Кроме того, двигатель легко увеличивает мощность, а также мгновенно ее сбрасывает, если получает соответствующую команду от акселератора. Экономия топлива — это еще не все. Ведь одновременно снижается количество выбрасываемого в атмосферу выхлопа, а это — чистый воздух наших городов. Описанное устройство обозначается аббревиатурой VVEL, что расшифровывается как Variable Valve Event and Lift.
Машина нового поколения весит в зависимости от комплектации от 1 620 до 1 660 кг. Получается, что вес вырос в среднем на 100 кг по сравнению с предыдущим Skyline Coupe. Рабочий объем цилиндров также увеличился на 198 «кубиков», что и понятно: утяжеления нужно было чем-то уравновесить. И тем не менее, давайте сравним заявленный расход топлива новой и старой машины. Итак, раньше это было 10,6 литра на 100 км на ручной «коробке», и 11,2 литра на 100 км, если трансмиссия автоматическая. У Skyline Coupe нового поколения расход составляет соответственно 10,8 и 11,6 литра на 100 км. То есть, разница составила порядка 10 процентов. Неплохо.
По-спортивному отлаженный «автомат»
Не знаю, может быть мне повезло, но получилось так: сначала я посидел за рулем и поездил самостоятельно, и лишь затем меня принял под свое крыло штатный водитель-испытатель.
Двигатель машины имеет в своем активе 3,7 литра рабочего объема, поэтому можно себе представить, насколько у него большой крутящий момент. Тем не менее, коленчатый вал вращается удивительно ровно. Пик мощности (333 л.с.) наступает при 7 000 об/мин, пик крутящего момента в 37,0 кг-м — когда частота вращения достигает 5 200 об/мин. Прежний мотор, который, как все знают, был по кубатуре чуть меньше («только» 3,5 литра), характеризуется так: максимальная мощность 280 л.с. (6 200 об/мин), наибольший крутящий момент 37,0 кг-м (4 800 об/мин). Конечно, если судить по приведенной выше характеристике, новый двигатель следует назвать форсированным. Но если посмотреть, как растет крутящий момент по мере роста частоты вращения коленчатого вала, выяснится, что самая главная крутящая «мощь» (90%) начинает давать о себе знать только когда мотор выдает от 2 400 об/мин и выше. Легко понять, насколько легко с таким двигателем «управляться».
Когда под новый мотор готовили прежнюю 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, пришлось пересмотреть ее передаточные числа. В то же время вводить в нее повышающую передачу никто не захотел, поэтому водитель при желании всегда может испытать все прелести мощного ускорения.
Для этого нужно отклонить рычаг управления трансмиссией вправо в положение «DS» (Sport Drive). Затем поднимаем обороты двигателя до 7 750 в минуту. Если после этого дать ход, стрелка тахометра упадет до отметки 6 200, затем 5 800, затем 5 400. После этого увидите, как мощно, на одном дыхании машина войдет в затяжной разгон. Переход на пониженную передачу также будет сопровождаться точным подбором нужных оборотов. Словом, в режиме «DS» коробка действует как спортивная автоматическая трансмиссия. Я, кстати сказать, поначалу попробовал было переключатся вручную, взявшись за ручки на рулевой колонке, но быстро понял, что в автоматическом режим «DS» коробка действует ничуть не хуже, поэтому сразу же от своей «ручной» затеи отказался.
Жесткий комфорт
Когда я оказался в салоне автомобиля Nissan Skyline Coupe комплектации Sport и отправился в путь, меня поразило, насколько оказалась жесткой его подвеска. Хотя чему тут удивляться, ведь ранее, когда мне пришлось пробовать седан Nissan Skyline, машина аналогичной категории вызвала во мне точно такое же чувство удивления.
Как все знают, среди ныне производимых в Японии автомобилей семейство Skyline, пожалуй, имеет самую давнюю историю. И случилось так, что этот традиционный японский автомобиль вдруг взял да и понравился американскому покупателю. Дело дошло до того, что именно американский рынок является для создателей автомобиля Skyline самым важным. Так вот, специально под Америку подвеску делают еще мягче, иногда даже настолько мягкую, что по японским понятиям уже слишком. И вдруг выясняется, что американизированная модель Infiniti G37 Coupe (именно так именуют в США Skyline Coupe), которая считалась «спортивной», встретили не слишком хорошо потому, якобы, что у нее недостаточно жесткая подвеска. То есть, для японского «спортсмена» подвеска — в самый раз, а для американца, исповедующего спортивную манеру вождения, — недостаточно жесткая. И поэтому, якобы, трудно понять, что можно от нее ждать и на что рассчитывать.
Да, в самом деле, если что-то не так, как прежде, что-то кажется непривычным, то тогда беда. Вот, к примеру, система заднего рулевого привода, ведь все говорят, что это — что-то! Но, поскольку машина новая, мне неизвестная, поначалу я старался на большой скорости не поворачивать. Затем стал понемногу усложнять себе (и автомобилю) задачу. Вижу, ничего страшного не происходит, даже несмотря на то что автомобиль стоит на 19-дюймовых колесах. Ладно, думаю, наберусь храбрости и попробую повернуть в «атакующей» манере. Что вы думаете? Задние шины 245-го размера не проявили никаких признаков беспокойства, зато передние, более узкие (225), сразу же завизжали, как бы предупреждая нерадивого водителя о том, что машина — на грани фола.
Потом уже, пересев на место переднего пассажира и уступив руль водителю- инструктору, я посетовал на свой не совсем удачный опыт вождения машины с задним подруливающим устройством. Мой собеседник в свойственной ему шутливой манере ответил, что, мол, машина специально так перенастроена, чтобы у гостей-журналистов часом не закружилась голова. Шутка шуткой, но упоминание о необходимости особого подхода к регулировке заднего рулевого механизма заднеприводного автомобиля большой мощности я воспринял вполне серьезно.
«Ну, хорошо, — размышлял я, — Skyline Coupe машина хорошая, но вместе с тем, можно ли ее сравнить с моделью GT-R, вот в чем вопрос. И если нет, тогда стоит ли ради «спортивного интереса» делать выбор в пользу этого купе комплектации Sport?». Словом, после завершения первого заезда в одиночку, я уже был готов к тому, что лучше не связываться с машиной спортивной комплектации, а отдать предпочтение базовой модели на 18-дюймовых шинах. «Такой автомобиль, — решил я, — более подходящий вариант для езды по городу, тем более, если ты — не юнец, а солидный человек в возрасте». Сделав такое предварительное заключение, я уступил место водителю-профессионалу. Ну, а дальше было то, с чего я начал мой сегодняшний репортаж.
В частности, испытатель легко и просто, что называется, одной левой, заставил машину пойти юзом всеми 4-мя колесами. Затем он мне пояснил, что автомобиль Skyline Coupe нового поколения тем хорош, что будь машина с автоматической трансмиссией, будь с «ручной» коробкой, скорость поворота одинаковая. То есть, одинаково высокая. И в заключение отметил, что по сути дела этот автомобиль обладает такими же высокими эксплутационными данными, как и модель R32 Skyline GT-R, вот даже как!
Тогда что же получается: если покупать, то лучше брать именно спортивную версию, так что ли?! А я-то думал!
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|