Мне бы в небо. Nissan GT-R |
|
Почти 40 лет (с 1969 года) аббревиатурой GT-R обозначали топовые версии модели Skyline. И вот японцы решили выделить GT-R в отдельный бренд. Продавать и обслуживать новый японский суперкар дозволено только лучшим дилерам! Этому способствовали успехи «джитиэрок» в национальном японском чемпионате GT и их популярность у стритрейсеров и дрифтеров всего мира. Если Skyline (он же — купе Infiniti G37) — это «спортивный бизнес», то GT-R теперь — «спортивный спорт».
До основанья, а затем...
Работу над проектом GT-R возглавил Кадзутоси Мидзуно — инженер с богатейшим опытом работы в автогонках, добивавшийся успехов в «длинных» гонках японского чемпионата GT и 24-часовых марафонах Дайтоны и Ле Мана. В свое время он «подарил» Nissan платформу FM («Forward Middle»: двигатель для лучшей развесовки располагается позади передней оси), отлично зарекомендовавшую себя на Skyline и 350Z. А теперь адаптировал ее для нового суперкара.
GT-R просто не имел права не быть полноприводным, и Мидзуно применил схему «трансэксл»: коробка передач (два сцепления, шесть ступеней, интервал переключения 0,2 с) переехала к задней оси и теперь «квартирует» вместе с раздаточной коробкой в одном корпусе с задним дифференциалом! Поэтому карданных валов у GT-R два. Главный, отходящий от двигателя назад к КП, изготовлен из легкого карбона. А исходящий вперед от раздатки и приводящий передние колеса (он потоньше и с промежуточной опорой) — из стали. Валы и почти вся выпускная система прикрыты щитом из стекловолокна. Ровное днище обязательно для невозмущенного воздушного потока, обеспечивающего «присасывание» автомобиля к дороге.
Горячее дыхание
Располагающийся спереди продольно двигатель 3,8 л V6 (VR38) обрамлен абсолютно симметричными выпускными коллекторами, в адской жаре которых неустанно трудятся две турбины японской фирмы IHI. Встроенные в полностью алюминиевые блоки гильзы цилиндров покрыты плазменным напылением толщиной всего 0,15 мм, что позволило выиграть еще 3 кг веса. Все эти технические чудеса при достижении 6400 об/мин выдают 480 л.с. мощности, а 588 Нм максимального крутящего момента доступны уже с 3200 об/мин. «Реактивная тяга» сохраняется до 5200, что обеспечивает отличные динамические характеристики: GT-R полной массой 1740 кг может разгоняться до 310 км/ч, первая сотня которых «пролетает» всего за 3,5 с!
Момент от двигателя передается через специально разработанную для GT-R роботизированную коробку передач GR6, быстродействие которой, помимо выделения у водителя дополнительного адреналина, приносит и практическую пользу: за 0,2 с времени, требующегося на переключение, турбины не успевают замедлиться, а мотор — потерять мощность из-за кислородного голодания. Передачи можно переключать и подрулевыми лепестками. А можно довериться электронике, подключив режим R (Race): в этом случае электронный «мозг» подбирает оптимальный момент переключения, основываясь на показании тех же датчиков, что снабжают информацией систему стабилизации VDC — они определяют положения дроссельной заслонки и всего автомобиля, углы поворота руля и акселерометров, один из которых «заточен» под определение рыскания.
Этот последний оказывает неоценимую помощь и системе усовершенствованного полного привода ATTESA E-TS (GT-R spec), использующей электрогидравлическую муфту. Крутящий момент может распределяться вперед-назад в пропорции от 2:98 при разгоне с места до максимальных 50:50. Система оценивает необходимость передачи крутящего момента на переднюю ось с тем же интервалом 0,2 с.
С новыми силами
Обуздать мощь и динамику GT-R призвана платформа Premium Midship — дальнейшее развитие «скайлайновской» FM. Отличия в конструкции подвесок Skyline и GT-R можно рассмотреть разве что под микроскопом: передняя двухрычажка и задний мультилинк трансформированы ровно настолько, насколько этого потребовал уменьшенный клиренс GT-R, заставивший расположить приводы не под, а над нижними рычагами. А вот амортизаторы Bilstein DampTronic — вещь, которая ни «скайлайну», ни 350Z даже не снилась. Управляемые по команде процессоров стойки способны работать в режимах Comfort, Sport и Race.
Под стать подвеске и тормоза: вентилируемые перфорированные диски Brembo (380х34 мм спереди и 380х30 сзади) обнимают пятипоршневые суппорты, конструкция которых обеспечивает не только выдающееся замедление (со 100 км/ч до полной остановки загруженный GT-R осаживает за 36,9 м!), но и абсолютную «прозрачность» ощущений на педали.
Особая порода
По мнению создателей, владелец GT-R ни секунды не должен сомневаться в эксклюзивности своей машины, которая займет в гараже место аккурат между Porsche и Ferrari, однако, в отличие от них, не будет в нем зимовать. Особые шины GT-R (спереди — 255/40ZRF20, сзади — 285/35ZRF20) имеют и зимний вариант. А еще позволяют двигаться при полной потере давления и не требуют запаски, что обеспечило багажнику какой-никакой объем — 235 л. Правда, проехав со скоростью 80 км/ч не далее 80 км, придется искать дилера с привилегией обслуживать GT-R. Такова плата за эксклюзивность!
Игрушка для взрослых
Ею GT-R пропитан насквозь. Даже его жидкокристаллический дисплей, разработанный совместно с Polyphony Digital — автором серии игр Gran Turismo для Playstation, — «трансформируемый»! По желанию водителя он превращается в дополнительную приборную панель с любым функциональным насыщением — от индикатора перегрузок до показаний температуры масла или экономичности. Главное — не заигрываться.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 8)
|