Мистер Pop и Bang |
|
Многие шоу-кары, похожие на эту «сливу» S14, строятся на огромные и потому чаще всего спонсорские деньги. А вот Эдриан Джерми ваял свою «ниссанку» на свои, кровно заработанные! Да и вообще 200SX числится в его гараже как… семейная малолитражка для повседневных поездок! Чтоб мы так жили, а?
«Мощность, скорость – ну да, это прекрасно… И погоняться я люблю. Но, простите, со мной в машине трехлетняя дочь, а значит, первое, что должен дарить автомобиль, — уют и безопасность, — объясняет Эдриан. — Поэтому при всех доработках 200SX остается добродушным парнем, который не только способствует выбросу адреналина на большой скорости, но и дарит положительные эмоции при обычной езде. Для меня это очень важно».
История постройки берет начало чуть больше года назад — с момента покупки. Раньше Джерми катался на MG ZR, который все возможности тюнинга постепенно исчерпал. Так как маленький английский хэтч имел под капотом атмосферный движок, серьезная инъекция лошадиных сил выливалась в копеечку. И Эдри взял 200SX — разумеется, с прицелом на будущее. Легендарный SR20DET сулил большие возможности за приемлемые деньги. Парень, продавший тачку, работал в магазине автомобильных запчастей и аксессуаров, поэтому на 200SX уже были какие-то незначительные доработки. (Из ворованного поди! Все-таки прохиндеи всюду одинаковы – что в Британии, что в России! — Прим. «Форсажа».) Впрочем, Джерми чужие «улучшайзеры» все равно упразднил: он хотел сделать все сам, от начала и до конца.
Посетив тематическое ателье с говорящим названием Ultimate Performance Auto, наш герой затарился там бустконтроллером A’PEXi AVC-R, а затем принялся изучать бесчисленные каталоги, посвященные тюнингу 200SX. Итогом стал заказ в Японии передней «юбки» DRFT/C-West. Когда она прибыла, выяснилось, что деталь рассчитана исключительно на японский бампер. Пришлось дозаказывать и его тоже. (Эх, старина Эдди! Знал бы ты, что делают в России с не подходящими запчастями при помощи загадочного прибора под названием «болгарка»!
Также были куплены боковые пороги Ziax для R33 и маленькие спортивные зеркала Ganador с электроприводом. Из «стандартных мест» на бампере — только нисмовские отверстия под интеркулер. Все остальное добывалось на стороне: сплиттеры ARC, прозрачные поворотники Vertex и черная облицовка радиатора.
«Мне всегда хотелось машину с черной крышей, но по-настоящему стильно это выглядит только при сильном контрасте — например, на красном кузове. Так и получилось. Крыша покрашена в черный, и ее дополняют карбоновый капот и заднее антикрыло, тоже выполненное из углепластика», — хвастается англичанин.
На передних пластиковых крыльях от Chargespeed тоже встречается космический материал: карбоном отделаны боковые жабры. Сзади Nissan эффектно украшен низким бампером GT и светодиодными фонарями от Konnexion.
Еще одна заметная фишка — многочисленные наклейки на крыше (вот интересно: они увеличивают мощность или обеспечивают безопасность? — Вопрос «Форсажа».)
«Я даже точно не скажу, сколько хмырей ощупывали мою крышу, пытаясь понять, как это сделано, — смеется Эдриан. — Объясняю: я нанес декали на краску, а уже потом все покрыл лаком. Получилось как в старой шутке с приклеенной монеткой, но реально эффект чумовой: буквы не выпирают над краской и как будто висят в воздухе».
Покончив с антуражем, Джерми взялся за начинку. Откатав полгода, перебрал коробку. Держа в уме доработки движка, стандартное сцепление заменил органикой AP Racing. Заодно появилась и короткоходая кулиса переключения передач. Тюнингом мотора занимались в Turbo Centre. Там первым делом отправили на свалку стандартную «улитку», поставив на ее место гибридную турбину. Это помогло получить мгновенный отклик двигателя на педаль газа и практически убрать основную проблему «наддутых» моторов — турбояму. В том же Turbo Centre установили новый впускной коллектор из нержавеющей стали, а также заменили стандартный невыразительный выпуск 3-дюймовым от Cobrasport. Ха, именно он заставляет нервничать окружающих при приближении этого хищника. Не забыли и про интеркулер — он разместился как раз за теми самыми отверстиями в японском бампере, для него и предназначенными. Заодно заменили все впускные трубопроводы, всобачили воздушный фильтр пониженного сопротивления Blitz и контроллер топливовоздушной смеси A’PEXi SAFC. В утиль сдали заводскую прокладку головки блока; теперь ее место занимает металлическое изделие компании Trust. Чтобы SR20DET не испытывал проблем с топливом, внедрили новый топливный насос Walbro производительностью 255 л/ч. Для хорошего зажигания появились платиновые свечи NGK. Ради освобождения места под капотом аккумулятор переехал в багажник, а все патрубки, вакуумные и водяные трубки были заменены силиконовыми от Samco и SFS. Мощности это не добавило, но заметно освежило внешний вид мотора. Также Эдри не удержался и прикрутил две красивенькие крышечки — маслоналивной горловины и радиатора. Эстет, понимаешь!..
После этого взгляд владельца обратился на подвеску. Заводские амортизаторы и пружины дядьку не впечатлили, и с ними попрощались. На смену пришли койловеры от G-Force с 32-уровневой регулировкой и настраиваемыми верхними креплениями, позволяющими изменять развал колес. Передняя и задняя растяжка Cusco, а также полиуретановые сайленты позволили S14A идеально cбито и крепко чувствовать себя на дороге.
Ну а затем Эдри пришлось опять заехать в боксы к мотороведам. Машина не хотела нормально ехать на свои 300 л. с., периодически дергаясь в конвульсиях. Выяснилось, что в процессе многочисленных «издевательств» над двиглом совсем забыли про бензин, точнее, про его количество. Новый топливный насос хорошо делал свою работу, но все упиралось в стандартные форсунки инжекторов. Дотошные мотористы устранением топливной проблемы не ограничились: помимо инжекторов NISMO под капот загнали новые распредвалы с профилем 264 и блок управления двигателем A’PEXi Power FC, чтобы точно настраивать топливные карты и зажигание.
«Сейчас я достиг момента, когда сдерживающий фактор — только топливо. Я не хочу разгонять все хозяйство до 600 «кобыл» или около того, потому как я просто еще не готов справиться с такой мощностью. Но потенциальная возможность увеличить «табун» еще на несколько десятков лошадей приятно греет душу. Текущую спецификацию я называю spec family, так как мой Nissan 200SX все еще остается дружелюбным, не превращаясь в бескомпромиссного гоночного монстра», — делится с нами Джерми.
На асфальт машина опирается немаленькими катками о 19-и дюймах. На дисках Wheelmania Vortex Rs шириной 8,5 дюйма — спереди и 9,5 дюйма — сзади сбортирована сверхнизкопрофильная резина Kumho 225x35 и Marangoni 265x30 соответственно. С подобной «изолентой» ездить по обычным дорогам надо все же аккуратно, но Эдриан утверждает, что это вполне реально. Он специально не покупает второй комплект обувки, чтобы поберечь семейный бюджет и, кстати, часто выезжает на своих колесах на track days.
«Только на спортивной трассе можно понять, как ведет себя автомобиль, а уж немного поучиться дрифту тем более можно только на треке».
Начали мы с разговора об удобстве «ниссана», им и закончим. Стандартные сиденья перешиты кожей со вставками из алькантары, а кресло Эдри заменено спортивным, от фирмы Viper. И это не прихоть, как и 3-точечные спортивные ремни безопасности, помогающие не болтаться по салону на спортивном треке. А чтобы не скучать в городских пробках и развлекать дочурку, мистер Заботливый Отец не забыл про аудио-, видеоинсталляцию. В качестве головного устройства используется магнитола Alpine с моторизированным дисплеем. Сзади и спереди установлены динамики Infiniti, а в багажнике примостился Legacy DVD-плеер. Дополнительные датчики A’PEXi, AVC-R, SAFC, о которых мы уже рассказывали, обозревая подкапотный тюнинг, уютно разместились в пассажирской части салона, но так, чтобы туда не добрались проворные пальчики трехлетней мисс Джерми. Эти детишки, знаете ли, всегда все красивенькое хватают!
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|