Nissan Silvia. США. Face off |
|
Если ты видел кадры, сделанные на японских соревнованиях по дрифту, наверняка заметил странного вида машины. Похожи на Nissan Silvia в «тринадцатом» кузове, но отдельные детали их внешности регулярно сбивают с толку. Данный материал - не только описание одного весьма достойного автомобиля, но и краткая инструкция по опознанию экзотических модификаций S13.
Итак, что такое S13, если не классическая японская Silvia, выпускавшаяся в кузове купе с 1988 до 1994 года?
Развесистая родословная
Целых десять лет, вплоть до девяносто восьмого, для японского рынка на базе S13 выпускался хэтчбек 180SX. От Silvia отличался формой задней части кузова (само собой) и выдвигающимися фарами. Моторы - в зависимости от года выпуска - CA18DE(T) или SR20DE(T).
Индекс 200SX несла Silvia для Европы. Привозили ее только до девяносто четвертого года, пока на смену не пришел «четырнадцатый» кузов. Под капотом стоял исключительно CA18DE(T).
240SX - под таким именем S13 продавался в Америке. С мотором K24(D)E и «слепым» передком. В девяносто четвертом, на последнем году выпуска, до Штатов доплывали даже кабриолеты S13!
Но настоящему фанату всегда чего-то не хватает. Владельцы S13 (главным образом хэтчбеков) страдают странной манией - менять от рождения данное их машине лицо на морды, принадлежащие другим, хоть и близкородственным моделям. Вот какие новые члены появляются в и без того немаленькой семье после подобного кровосмешения.
Sil80. Пожалуй, самый распространенный вариант. На «слепой» хэтчбек вешают нос с квадратными фарами от купе Silvia. Получается очень практично: на соревнованиях по дрифту кузов частенько страдает, а простые фары стоят дешевле выдвигающихся. Еще один плюс: машина становится немного легче.
Sil1480. Хэтчбеку в «тринадцатом» кузове достается морда от «четырнадцатого» купе. Японцы, которым не досталось «слепого» купе, от обиды приспосабливают к своим Silvia передки от 180SX.
У поклонников S13 фантазия что надо: редко, но их любимцам достаются носы Skyline, Laurel или Cefiro. Наконец, наш случай: Sil1580! На старенький американский хэтч 240SX повесили передок от S15. Такую комбинацию ласково называют strawberry face. «Клубничная мордашка» или «вся морда в землянике» - таким может быть примерный перевод, но ягоды тут ни при чем. Просто если захочешь по-японски сказать «клубника» или «один-пять» (намек на «пятнадцатый» кузов), получится примерно одно и то же. Впрочем, эта машина - все-таки не совсем Sil1580. Ради нее к индексу надо добавить еще одну букву. Ведь облик S15 создают не стандартные запчасти, найденные на разборке, а комплект пластиковых деталей, выпущенный на стороне специально для фанатов такой перелицовки!
Дрифт по рецептам Kazama
Авторов проекта всю дорогу вдохновляли болиды чемпионата D1, построенные известным ателье Kazama. Как следствие - по ходу строительства соблюдали все каноны. Поставили мотор SR20DET: он и в стоке пободрее, и всевозможных комплектующих на него больше. Поршневая осталась стандартной. Все остальное поменяли на запчасти от лучших производителей: впуск и «мозги» HKS, выпуск TANABE, буст-контроллер AVC и так далее.
Подвеску взбодрили рычагами и тягами Kazama - кстати, не столько ради «казамовского» стиля, сколько ради удачных характеристик. Отлично вписался винтовой кит Tanabe. Останавливают этот Sil1580 «скаевские» тормоза, четырехпоршневые спереди и двухпоршневые сзади. В заднем редукторе прописался дифференциал повышенного трения от NISMO. Причем 2way - работает и на разгоне, и на торможении.
С таким списком доработок уже можно валить боком по трассе, будучи преисполненным чувством гордости за свой аппарат. Но машина - это не только ее поведение на дороге, но и внешний вид, и самочувствие хозяина внутри. В салоне ободрали всю шумоизоляцию, обнажив голый металл - он гораздо гламурнее. Ковши взяли рекаровские - не любимый всеми дрифтерами Bride, но «...в Европе говорят, что тоже крутая марка». Вдохновить седока на подвиги призваны олдскульный руль Nardi, ручка КПП Kazama и четырехточечные ремни Takata.
Не оставили в покое и кузов. Среди уже упомянутых пластиковых элементов в стиле S15 затерялась пара стоковых запчастей - фары от стандартного автомобиля!.. Заднюю оптику также взяли стандартную, с последней версии японского SX180. Приличных размеров антикрыло - Rotora 3DGT, задний бампер и пороги - M-sport. Паутина на бортах цитирует «казамовские» болиды D1. А «зеркальные» наклейки - это просто последний писк моды!
Машина получилась законченной, ни одна деталь не упущена из вида. Похоже, помимо двух обещанных ипостасей у этой статьи появилась и третья - учебное пособие по грамотному выбору и подготовке «японца» для дрифта.
Спеки:
Hardware:
- замена мотора на SR20DET
- контроллер HKS
- выхлопная система TANABE
- буст-контроллер AVC
- дифференциал повышенного трения NISMO
- рычаги подвески Kazama
- тяги стабилизаторов Kazama
- рулевые тяги Kazama
- комплект винтовой подвески Tanabe
- тормоза от Nissan Skyline
Inside:
- сиденья Recaro
- руль Nardi
- рычаг КПП Kazama
- ремни Takata
Make-up:
- комплект пластиковых деталей передка в стиле S15
- пороги M-sport
- задний бампер M-sport
- антикрыло Rotora 3DGT
- задняя оптика от Nissan 180SX
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|