Nissan Skyline R34 Top Secret. Япония. Сверхсекретно! |
|
Новый феноменальный проект фирмы «Top Secret» - Fusion RR BNR34 Skyline GT-R – яркое подтверждение тому, что известная японская компания, специализирующаяся на стрит-тюнинге, способна прекрасно справиться и с построением гоночного аппарата для трековых соревнований.
Все машины, подготовленные в японском тюнинговом ателье Top Secret, имеют два хорошо узнаваемых отличия: во-первых, они выкрашены в фирменный золотистый цвет, и, во-вторых, всегда строятся с одной целью – для невероятной, чудовищно быстрой езды по прямой. Ведь основные потребители продукции компании – ночные гонщики, балующиеся дрэгом. Будь то четверть мили или заезд на максималку, тачки Top Secret исправно бьют рекорды.
Тем не менее, для своего последнего проекта Top Secret выбрала другую тактику. Кадзухико Нагата, президент компании, так прокомментировал новую стратегию: «Назначение построенного нами GTR – ездить по гоночному треку, и ездить стабильно быстро. Но это не значит, что мы решили обделить уличных гонщиков и податься в официальный автоспорт! Разработки велись с таким расчетом, что сейчас все решения, технологии и оригинальные детали, использованные в этом проекте, могут быть использованы при построении любой уличной машины. Просто мы решили взглянуть на задачу с другой стороны».
Бывает ли мощности много?
Да, бывает! Когда подкапотное железо выдает тысячу лошадей – это самое оно для десятисекундных гонок на четверть мили. Но требовать от двигла, чтоб оно работало в таком режиме на протяжении всего заезда по кольцу - или даже целого сезона заездов – мягко говоря, глупо. Развалится! Но даже если представить, что ресурс двигателя чудом удалось довести до необходимого уровня, вряд ли найдется пилот, способный справиться с тысячесильной дурью на кольце – слишком большая мощность для трековых гонок. Поэтому Fusion Sky имеет под капотом «всего» 650 лошадок, вместо 1000+, как у других Top Secret’овских тачек. Двигатель RB26DETT с одной турбиной честно выдает свои 650 сил при 8000 об/мин, при этом он достаточно надежен и ресурсоемок.
Нагата-сан подчеркивает, что инженерам пришлось хорошенько попотеть, чтоб соблюсти баланс мощности и стабильности на этом трековом монстре, ведь, несмотря на отступление от 402-метровой концепции, Top Secret не собирается отказываться от своих базовых принципов – всегда бить все скоростные рекорды, будь то кольцо, или прямая. Результатом этой кропотливой работы стала (глубокий вздох!) модель Top Secret Fusion RR BNR34 Nissan Skyline GT-R. «Fusion» - торговая марка Top Secret для линии синтетических моторных масел (не путать с австралийской акустикой!), а аббревиатура RR складывается из R как «racing» и R из названия серии «GT-R». Уж в этом-то Top Secret осталась верна себе - компания дала модели традиционно длинное и замысловатое название.
Донором для Fusion Sky стал бывший гоночный GT-R из серии «Super Taikyu» 2001 года. Выбрать для проекта правильную машину – все равно что встать с кровати с той ноги. Интересно, почему другие компании не додумались сделать такой же ход? Подобный выбор имеет два преимущества. Во-первых, поскольку машина гоночная, все швы уже проварены. Это позволяет отладить подвеску, не думая о жесткости корпуса. Во-вторых, гоночный кузов сам по себе легче на 350 кг, чем у стандартного R34!
Золотая пуля
По словам Шин Инуе, генерального директора компании Prospec Motorsport, официального дистрибьютор Top Secret за рубежом, Fusion Skyline развивает космическую скорость даже на поворотах, не говоря уж о прямой. Шин знает, о чем говорит, поскольку две недели присматривал за детищем Top Secret во время рекламной компании Need for Speed Underground. При 8500 об/мин на последней передаче Skyline летит со скоротью 320 км/ч. Стоит заметить, что на этой машине не установлен тахометр. Все показатели снимаются со спидометра GrpA с нарисованной вручную шкалой. Согласно ей, 6000 об/мин соответствуют 225 км/ч, 7000 об/мин – 265 км/ч, а 8000 об/мин – 305 км/ч. Skyline совершает один круг за 58,38 с – такие показатели получены пилотом Нобутеру Танигучи на одной из японских трасс. Стандартная R34 GT-R (с профессиональным водителем за рулем) покрывает то же расстояние за 1 мин 6 с. Текущий рекорд установлен машиной, собранной компанией Mine – опытная модель BNR34 GT-R N1 прошла круг за каких-то 57,75 с. Результат Top Secret всего лишь на волосок не дотянул до рекорда, но для первой попытки такое время – невероятная удача.
Компания считает, что внешний вид не менее важен. У девушки, мечтающей стать моделью, может быть богатейший внутренний мир, но если у нее не симпатичное личико и нет аппетитной фигурки, единственное, чего она может добиться – это работа на радио. Точно так же и здесь. Если бы Skyline не выглядел так устрашающе и ярко, вряд ли компании Top Secret удалось бы извлечь выгоду из выставок и фотографий для журналов. Для того, чтобы превратить машину в настоящую конфетку, в Top Secret разработали специальный кит, состоящий из карбоновых бамперов, порогов, арок, антикрыла, зеркал, крышки багажника.
Фирменное сочетание золотистого цвета и карбоновых деталей стало визитной карточкой Top Secret по всему миру. Его много раз пытались скопировать, но безуспешно. Золотая краска, например, смешивается по секретной формуле, которая хранится, как тайна рецепта «Coca-cola» - только машины от Top Secret окрашены в этот цвет.
Не у многих есть около 180 тысяч зелененьких, чтобы заказать себе копию Top Secret’овского Fusion Sky. Зато любой стритрейсер, увлеченный тюнингом своего Skyline, может ознакомиться с результатами тестов компании и выбирать только те детали, которые считает нужными. Судя по первому же успешному опыту в области сборки гоночной машины, новая тактика Top Secret даст миру немало красивых и быстрых машин.
***
Список доработок
Hardware:
поршни HKS 87 мм, шатуны Н-образной формы Trust, распределительные валы HKS 280, клапана, пружины, направляюшие, седла клапанов HKS, все сбалансировано, головка блока обработана специалистами Top Secret, прокладки HKS, масляный насос Reinik, масляный радиатор Top Secret, турбина Trust T78-33D, выхлоп Top Secret Pro (100 мм), вестгейт Sard, форсунки 720cc, два бензонасоса Bosch Motorsport, тройной интеркулер Trust с принудительным охлаждением Top Secret, титановый впуск Top Secret, дроссель Top Secret, алюминиевый радиатор ARC с вертикальными 55 мм трубками, блок управления двигателем HKS F-Con V Pro, двухдисковое сцепление ORC, дифференциал Cusco, коробка передач HKS, масляный радиатор коробки передач Nismo, масляный радиатор раздатки Nismo, масляный радиатор заднего дифференциала Nismo Super Taikyu-spec. Мощность 650 л.с. при 8000 об/мин, алюминиевые диски 10.5x18” Volk Racing TE37 с шинами 265/35 Bridgestone RE-55S, пружины с прогрессивной характеристикой Top Secret PCR, рычаги и втулки подвески Nismo, растяжки Top Secret, тормоза Brembo: 8-поршневые суппорта спереди, 4-поршневые сзади, диски 360 мм, карбоновые колодки Endless.
Make-up:
фирменная перламутровая золотая эмаль Top Secret, бодикит Top Secret G-Force, антикрыло Top Secret R-Wing GT2, золотистая тонировка фар.
Inside:
сиденья Recaro SPG, 4-точечные ремни безопасности Takata, руль Top Secret, рукоятка рычага переключения передач Top Secret Duralmin, дуги безопасности Top Secret, спидометр Nissan GrpA, допприборы: давления топлива HKS, давления масла HKS, температуры выхлопа HKS, температуры охлаждающей жидкости Yashio Factory, состава смеси Neko, буст-контроллер Trust Profec B, контроллер системы Attessa HKS, тумблеры бензонасоса и системы охлаждения, секундомер P-Lap.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 11)
|