Ставим тормоза на Almera N15 - Главное - вовремя остановиться! |
|
Машина, пережившая жестокий свап мотора с увеличением поголовья лошадей под капотом с 75 до 175 (и, кстати, веса передней части машины) просто нуждалась в нормальных тормозных машинках, а не в их подобии, да еще и 10-летней давности. К счастью, именно на наш Nissan Almera 1996 года выпуска нашелся фирменный (!) комплект передних тормозов NEX. Получилось не очень бюджетно (об этом позже), но зато здесь все по-взрослому! Алюминиевый суппорт о четырех поршнях, вентилируемый диск с каналами для отвода грязи и пыли от тормозных колодок диаметром 302 мм, армированный шланг с крепежом и, наконец, сами колодки – для города – «синий» вариант. С установкой пришлось немного потерпеть, так как в дополнение к тормозам, бюджет «раздули» 16-дюймовые колесные диски и новая шипованная резина.
Увеличение неподрессоренных масс (суппорт + диск с 6 кг до 10,5) – главная проблема после модификации тормозов. Производители снижают вес как могут – суппорта из алюминиевых сплавов, сборные тормозные диски и т.д. - но все равно размер в итоге имеет определяющее значение. Приближение зимнего сезона - другая проблема – сезонная резина сама по себе тяжелая. В итоге наше новое колесо с кованым диском и низкопрофильной покрышкой (вместе – порядка 17 кг) все равно оказалось немного тяжелее 14-й штамповки с нешипованной истертой зимней резиной (16 кг).
Когда к установке все было готово, мы приехали в уже знакомый техцентр «Плеяда», где, по доброй традиции, «нетолькосубаровских» дел мастер Павел согласился нам показать, как нужно правильно «тюнить» тормоза.
Мда… Вот это кто-то называет тормозами. Этому металлолому 10 лет и все эти годы сюда никто не заглядывал. Разве что колодки поменять. Хорошо видно, какая именно часть диска являлась рабочей. Скажем так, малая.
Никогда не запускай настолько свои тормоза. И даже не столь страшна коррозия, сколько износ диска. Хорошо видно, что правая «половинка» диска больше левой, которая, в свою очередь пришла в абсолютную негодность.
Суппорт сняли и оставили висеть на шланге. Снимаем старый диск. Вопреки расхожим мифам скажем, что тормозной диск на современных автомобилях никак (!) не закреплен. Но снять его легко не получится из-за несоблюдения простейших правил установки или же долгого периода службы диска. У нас - скорее второй случай. Аккуратно «обстукиваем» диск молотком. Не смотря на то, что он нам впоследствии никак не пригодится – все равно, не стоит колотить по нему со всей силы.
После обработки, в специальные отверстия с резьбой вкручиваются болты и диск «отстреливается» от ступицы самостоятельно, без фанатизма.
Серия фотографий «Зацените, пацаны!». Обращаем внимание на два момента. Во-первых – внутренняя сторона старого диска. Колодка тормозила полосой в 2-2,5 см. Во-вторых – новый диск не сборный, а литой. Бюджет все-таки не резиновый, приличие тоже надо знать. Но фальш-болтики смотрятся вполне приемлемо.
Поверхность ступицы необходимо хорошенько обработать металлической щеткой, а лучше, как мы, - дрелью со специальной насадкой. Так получится тщательнее. Очень важный момент установки – поверхность должна быть максимально ровной и чистой.
Тормоза у нас нештатные, диски увеличенного размера. Соответственно, стоковый пыльник не подходит, но так как в комплекте с тормозами этой детали нет, его все же рекомендуется оставить. Тем более, что модифицировать его не так сложно. Отпиливаем «бортик» и углы рядом с проушинами крепления старого суппорта, чтобы новому диску и новому переходнику крепления наших «4-х поршней» ничего не мешало. Обрати внимание, ступица «сверкает» чистотой.
Не забываем обработать все «спилы» напильником. Минутное дело, а тебе же потом приятно будет колодки менять.
Заканчиваем подготовку к установке суппорта обработкой крепежных проушин на ступице. Сначала пришлось немного расточить отверстия, так как новые болты крепления (в комплекте) чуть мощнее стандартных. После этого – тщательно зачищаем «ушки» металлической щеткой, как и ступицу. Главное – аккуратность.
Теперь, пока нам не мешают установленные суппорт и диск, и уж тем более колесо, возьмемся за тормозные шланги. Ответственный момент – перед откручиванием старого шланга от трубки мы хорошо обработали узел «вэдэшкой». Самое главное – не скрутить трубку. Это добавит тебе головной боли.
После отсоединения шланга, все тщательно высушиваем потоком воздуха из пневматической установки. А под машину не забудь поставить емкость, в которую будет сливаться старая тормозная жидкость! Здесь лучше работать аккуратно и все проделать тщательно, не торопясь. Тормозную жидкость не жалей – это копейки, а вот неисправность магистрали – это очень опасно.
Мы прикрутили шланг к трубке, но пока не закрепили окончательно. Затягивать будем только после полной установки тормозов, когда расположим шланг как следует. Обрати внимание, что все крепление обильно обработано смазывающим и противокоррозионным составом. В данном случае мы использовали графитовую смазку.
Перед установкой переходника под крепление суппорта, крепежные болты также тщательно обрабатываем смазкой. В будущем, когда будешь менять колодки – скажешь самому себе большое СПАСИБО.
Устанавливаем переходник. Обрати внимание – наш комплект предусматривает его крепление снаружи. То есть головки болтов смотрят наружу, на тормозной диск. Особенность конструкции.
Все готово к установке диска и суппорта. Хорошо виден армированный шланг. Место крепления штуцера к самому шлангу заизолировано – что говорить – фирма. Эти места обычно самые уязвимые. Красной стрелкой показано промежуточное крепление шланга на амортизаторной стойке. В нашем комплекте здесь предусмотрен цанговый зажим. Тоже показатель класса. С его помощью очень легко расположить шланг правильно, закрепить, но при этом оставить ему немного свободы движения.
Суппорт с колодками. Если присмотреться, хорошо видно с одной стороны два «тоннеля» с поршнями. Мы ставим синие колодки– температурного режима до 650-700 градусов. Зима на носу.
Перед установкой диска – тщательно промываем его все той же «вэдэшкой» и сушим насухо. А ступицу – мажем графитовой смазкой, чтобы диск не пришлось потом «отколачивать» молотком.
После финишной примерки и установки всего комплекта окончательно затягиваем крепления шланга.
Вот так теперь все выглядит со снятым колесом. Обрати внимание: ротор тормозного диска блестит – мы его уже обработали графитовой смазкой. Советуем так делать всегда.
Армированный тормозной шланг. Штуцер крепится к суппорту через медные шайбы, которые тоже идут в комплекте. Мелочь, а приятно. Из крепежа неиспользованными остались только специальные проушины под крепление штатного датчика ABS – наш автомобиль без этой системы. Красной стрелкой показан тот самый цанговый зажим промежуточного крепления шланга. Все грамотно. А вот пыльник ШРУСа пора заказывать новый!
А вот самый любимый сюжет нашего главного редактора – «что было и что стало»! Любуемся. И всего-то 5 часов работы на два колеса.
Впереди – обкатка, чтобы колодки правильно притерлись и механизмы «вкатались» в рабочий режим. Километров 200-300. Но в любом случае, теперь наш Nissan готов к зиме.
Бюджет:
- Комплект тормозом NEX (302мм, 4 поршневые суппорта) с армированными шлангами - $1600
- Кованые диски ВСМПО 16J7 ET38 «Сигма» - $600
- Шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta-2 205/50R16 - $600
- Работа (установка тормозов, шиномонтаж) - $100
- Итого - $2900
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
|