Готовые к употреблению |
|
МОСКОВСКИЙ ДРИФТ
Считается, что родина дрифта – Страна восходящего солнца. Некоторые источники отсылают к США, где похожие соревнования носят название «Гонки малолитражек» и проводятся с 40-х годов прошлого века. Но современные представления о дрифте берут начало именно в Японии. Он развился из нелегальных гонок по извилистым горным дорогам, которые требовали от водителей раллийных приемов прохождения поворотов – в контролируемом заносе. Поэтому современное определение подразумевает не столько «нелегальность», сколько умение управлять автомобилем в скольжении. Зрелище действительно эффектное, и потому русские любители быстрой езды обратили на него внимание.
Автомобиль для дрифта можно построить на базе любого гражданского, только вот без соответствующей сертификации ездить на нем можно лишь на закрытых трассах. Да и не лучше ли обратиться к мастерам, которые давно набили руку на создании подобных машин? В соответствии с такой логикой четыре года назад возникла московская фирма Japanese Sport Cars (JSC), которая занимается поставками праворульных автомобилей на наш рынок. Да не обыкновенных, а прошедших профессиональный тюнинг в Японии.
Можно долго спорить, насколько удобен и безопасен правый руль, однако эксклюзивность и технологичность японских моделей, созданных сугубо для внутреннего рынка, неоспорима. Много ли вы знаете европейских моделей, атмосферный мотор которых имеет литровую отдачу 100 л.с.? А для японцев высокофорсированные (но при этом надежные) двигатели – в порядке вещей. Кстати, именно такие установлены под капотом двух моделей, с которыми нам предстояло познакомиться.
СИНЯЯ ПТИЦА
Из двух купе взгляд прежде всего выхватывает редкую в нашей стране модель «Ниссан-Сильвия». Похожую мы встречали в южных областях России, на соревнованиях по дрег-рейсингу. Но темно-синяя «Сильвия», по уверениям представителей JSC, всего одна из двух, прописанных в столице. Гостившую здесь делегацию из Японии больше всего восхитил тот факт, что машина несет известный на островах логотип команды Nasemi Sports.
Изначально это купе обладало незаурядными способностями. В отличие от массовых двухлитровых версий, которые выдают 165 л.с. в атмосферном и 250 л.с. в турбоварианте, модификация S15 Autech без наддува может похвастать двумя сотнями «лошадей», снимаемых с того же объема. Шестиступенчатая коробка передач и тормозная система позаимствованы у «горячей» версии Spec R. Однако, как говорилось, над спорткупе поколдовали спортсмены. Так появились «зажатая» подвеска Tein Super Drift и рычаги задней подвески Nismo, которые превратили автомобиль в настоящий «костотряс», зато обострили реакции на команды водителя. Этому способствует и растяжка между опорами передних стоек фирмы Trust. В заднеприводной трансмиссии появился самоблокирующийся дифференциал Cusco 2way. При таком потенциале двигателя – очень неплохое подспорье на скользком покрытии. Мотору, кстати, облегчил дыхание впускной тракт от A’Pexi с фильтром «нулевого» сопротивления Blitz и настроенный выпуск Fujitsubo RM01A. Список доработок силового агрегата завершают «широкие» фазы газораспределения и усиленные опоры.
Снаружи боевую «Сильвию» выдают колеса Enkei Racing и карбоновый капот, стандартный замок которого подстрахован дополнительными «гоночными» замками OMP. Голый антураж? В данном случае – нет. Ведь автомобиль обладает недюжинным потенциалом, который сможет реализовать опытный водитель. В этом ему помогут и спортивные настройки мотора, и шасси, и руль Momo Race, и цепкий «ковш» Bride.
ИНОХОДЕЦ
На фоне предыдущей машины «Тойота-Королла Левин» выглядит скромнягой. Однако не зря в этом утилитарном семействе купе носит имя собственное. Именно двухдверное купе, а не замаскированный под него трехдверный хэтчбек! Тут есть чему удивляться. Задняя подвеска – многорычажная, корнями восходит к чемпионской модели «Селика GT 4», снискавшей лавры в мировом раллийном чемпионате 90-х годов. Объем двигателя 1,6 литра не должен вводить в заблуждение. Без всякого наддува он выдает 165 л.с. – благодаря пяти клапанам на цилиндр и четырехдроссельному впуску. Крутится до 8000 об/мин, притом с поразительной легкостью. Неудивительно: ведь его история начинается с формулы «Атлантик», и этот боевой мотор имплантировали на серийные «тойоты» еще в 1989 году. Ох как далеко продвинулись японцы в конструировании малолитражных двигателей…
В активе переднеприводной трансмиссии «Левина» самоблокирующийся дифференциал. Однако зимой даже он бессилен помочь летней «обувке», в чем убедились на собственном опыте.
Освоиться в салоне необычного автомобиля довольно просто. Правда, при посадке напоминают о своем существовании ковши «Рекаро» (кстати, в заводской комплектации они имеют прорези под плечевые ремни), а в движении придется привыкать к тому, что рычаг коробки передач находится слева. Однако эргономика продумана, органы управления на своих местах, руль спортивного подразделения «Тойоты» TRD приятно ложится в ладони, а лаконичность несколько старомодного интерьера здесь только на руку. Некоторым кичем выглядят лишь дополнительные приборы Omori (температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла). Система смазки двигателя, кстати, оснащена собственным радиатором.
Ощущения от управления специфические: зубодробительная подвеска явно не рассчитана на сюрпризы российских дорог. Эта Super Street Suspension наверняка унаследовала от раллийного болида лишь кинематику, все остальные параметры, как видно из названия, «затачивались» под хорошее покрытие. Так и есть: в частности, тюнеры установили спортивные регулируемые амортизаторы Grab. На ровной же дороге управление становится понятным с первых метров.
До тех пор пока эксплуатация подержанных «японок» не входит в противоречие с законом, такие машины будут пользоваться заслуженным спросом у любителей эффектной езды. Причем трудностей с техосмотром (при наличии «европейских» фар) у них не возникнет – «родной» тюнинг не потребует сертификации.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|