Волк в овечьей шкуре — Mine’s Nissan Skyline R34 GT-R |
|
Звук перерастает во всепоглощающий рев, когда мы внезапно ныряем в очередной тоннель и стрелка спидометра неумолимо приближается к отметке в 200 км/ч. Сейчас, когда моя правая рука крепко сжата в потный кулак, а левая вцепилась в дверную ручку с такой силой, что, кажется, сейчас вырвет ее с мясом, как-то затруднительно переводить скорость в мили в час. Мы вжаты в сиденья самой быстрой уличной машины, на часах без двух минут полночь, ксенон вырывает из кромешной темноты кусок дороги, а звук выхлопа модифицированного RB26DETT, раскрученного до 9 000 оборотов в минуту, рикошетит от каменных стен.
Аэродинамика при такой скорости не имеет решающего значения, да и на любой другой скорости, если уж на то пошло. Две турбины HKS GT2530 даже и не помышляют вырваться из потока. С каждой передачей стрелка тахометра все яростней рвется к отсечке. Тяга настолько безжалостна, что остается гадать, возможно ли такое физически. Но не надо себя щипать, когда голову резко откидывает назад, приводя тебя в сознание, когда этот монстр «вгрызается» в асфальт, идет юзом, прежде чем проскочить очередной участок дороги.
Это машина, о которой слагаются легенды. Вполне вероятно, что это большинство машин с YouTube и из дурацкого ассортимента на Gran Turismo или Forza Motorsport. Это обладатель рекорда в стране, где полно рекордсменов. Это Mine’s Nissan Skyline GT-R R34.
Если откровенно, то этот «Скайлайн», который построила японская мастерская тюнинга Mine\'s из Ёкосуки, практически ничем не отличается от обычного Nissan Skyline GT-R. Только очень наметанный глаз сможет различить в нем 620-сильного монстра, который фигурирует практически в каждом видео Best Motoring («Лучшая тачка») в Интернете на сегодняшний день. У него есть накладки на передний бампер и капот, сдернутые с ниссановского проекта R-34 GT-R Z-Tune. Багажник полностью карбоновый со спойлером на крышке в дополнение к карбоновому основному. Ну а в остальном, заурядный R34, редкий для американских дорог, и один из многотысячной армии в Японии.
Так откуда же берется та агрессия, принесшая этой машине такую популярность? Можно предположить, что все станет ясно, стоит лишь открыть капот. Как у любого прокаченного автомобиля все самые значимые детали должны быть хромированными, так? Но в данном случае открывание капота ничего не проясняет. Двигатель выглядит абсолютно стоковым, не видно даже следов замены турбонагнетателя. Да тут даже заводской впускной патрубок остался. Единственный намек на то, что этот R34 далеко не стоковый, — карбоновый воздухозаборник, примостившийся сверху на креплении радиатора. Такой вид — мечта владельца тюниг-кара, если его заботит результат теста на токсичность выхлопных газов.
Как говорят о хорошем человеке — важно то, что внутри. Данное высказывание применимо и в нашем случае, это не просто пустое выражение, которое использует девушка, описывая свою лучшую подружку «миленькой». В этом R34 «живет» отсутствующий в продаже двигатель «третьей ступени», в котором трудится распредвал Mine’s Super Camshaft с углом вращения 260 градусов и такие хитрые штучки, как крышка распределительного вала с тройной перегородкой, которая не позволяет маслу вылетать из головки блока при резких ускорениях, которыми славится эта машина. Стоковый впуск был полностью заменен на аналог Mine’s, а система подачи топлива была перенастроена с учетом массивного воздушного сенсора. Наконец, неимоверная мощность передается на двухдисковое карбоновое сцепление и карбоновый кардан.
В боевом режиме R34 звучит грозно. Но не раздражающе. Все потому, что в Mine’s виртуозно собирают машины именно для уличной езды. В компании признаются, что раньше грешили простой установкой турбо-китов и оглушающего выхлопа, но нынче в Японии новая эра тюнинга. Если в Mine’s хотят быть на гребне волны, они должны делать полностью индивидуальные и практичные системы выпуска.
Именно такую и изготовили в Mine’s, оставив ее однопроходной по всей длине до обеих турбин. Трубы от турбин Super Outlet Pro II соединяют двойной вентилятор HKS с титановым даунпайпом Mine’s Pro Titan. Затем идет катализатор Super Sports Catalyzer и титановая выхлопная труба Silence-VX Pro Titan, основная причина такой тихой работы. Да, вы все правильно поняли, на этой 620-сильной машине установлен катализатор. В конце концов, люди не будут подпрыгивать и шарахаться, когда вы будете въезжать на подземную парковку.
Управляет этим шедевром перепрошитый блок управления двигателем (называемый VX-ROM) — именно этими блоками известна компания Mine’s. В Mine’s перенастраивают блок управления с учетом внесенных в двигатель изменений, чтобы выжать из него по максимуму. В Mine’s уверены, что большинство машин настроено с неоправданно большим запасом безопасности. VX-ROM всего лишь уменьшает этот запас, тем не менее обеспечивая вполне безопасное ежедневное использование. Бустконтроллер HKS EVC следит за давлением в обеих турбинах.
Если двигатель здесь тихонько бубнит, хотя и несет большой потенциал, то подвеска просто-таки вопит о своей спортивности. У многих японских тюнингованных авто, предназначенных для использования на городских улицах, смехотворно жесткие пружины. Т.е. вы будете смеяться всю дорогу до мануального терапевта. На всех четырех «конечностях» здесь установлены стойки Mine’s Force Full Spec с пружинами на 12,2 кг, которые полностью регулируются по степени сжатия. Так же присутствуют передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и полукаркас с дверным каркасом, чтобы к тому моменту, когда вы вывалитесь из машины, от вашего позвоночника ничего не осталось.
Как вы, наверное, уже догадались, машина ездит на резине, которая не продается в США — Bridgestone Potenza RE55S, 265/35 R18 на всех четырех колесах. Японцы обожают длинные названия для своей продукции. Надпись на покрышке «самая клейкая покрышка, которую вы можете использовать для уличной езды без риска попасть в водный клин на скорости свыше 50 км в час». Все это обрамляет 18-дюймовые легкосплавные диски Magnesium Evolution II.
Подобное сочетание подвески и резины позволяет это машине проделывать вещи, каких не ожидаешь от машины весом в 1 600 кг. И опять же, невозможно такую машину разогнать как уличный велосипед. Неудивительно, что к концу поездки у вас останутся следы от ремня. Это заслуга набора тормозов AP Racing, состоящего из 6-поршневых суппортов для передних колес и 4-поршевых — для задних и соответствующих колодок Mine’s PFC, выдерживающих высокие температуры. Залезьте в Интернет, посмотрите видеозапись торможения серьезного аппарата и вы поймете, о чем речь.
Риск получить штраф в случае нежелательных свидетелей поездки той летней ночью — последнее, что нас заботило. Но именно в осторожности и утонченности заключается сила этого R34. Сбрасываем скорость до черепашьей, и ни один американский коп не отличит этого гоночного монстра от обычной машины. Волноваться все равно не о чем, ведь гонка состоялась. Не так ли?
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 12)
|