Nissan GT-R был представлен в Токио |
|
Свершилось, Nissan, наконец-то, представили вживую своего красавца GT-R, который уже год шпионскими изображениями, интригует охочий до суперкаров Интернет. Премьера состоялось на родине, в Токио.
До дебюта, казалось, что о купе, известно уже практически все, благо журналисты не щадили клавиатуру и не жадничали на теории, но это только казалось. В действительности GT-R получился куда превосходнее, чем от него ждали (если, конечно, так можно говорить о машине, которую ещё никто не пробовал в деле), и это не смотря на то, что ему выдавались весьма серьезные авансы.
Во-первых, необходимо упорядочить слухи, отмести неверные, и разобраться таки с техническими характеристиками суперкара. Ранее предполагалось, будто бы ниссановский V6 с двойной турбированной поддержкой сможет одаривать колеса всеми полутысячами лошадиных сил, затем эта цифра начала опускаться и в последней редакции составила 473. Однако, японцы, высказавшись официально на токийском мотор-шоу, вернули мощность на уровень 480 л.с. Крутящий момент обсуждался менее охотно, практически вся международная пресса как-то молчаливо согласилась шестьюстами Нм, и, как оказалась, выстрел лег недалеко от цели – реальная тяга равна 588 Нм. Припадок истерики у мотора случается на отрезке 3 200 – 5 200 об/мин при 6 400 максимальных, то есть подхват достаточно продолжителен.
Японцы особенно гордятся аэродинамикой GT-R, оно и неудивительно, в продувной трубе его трепало столько ветров, сколько не знавал даже капитан Джек Воробей. Этот прямо-таки пиратский опыт вылился в 0.27 коэффициента лобового сопротивления.
Все вместе, двигатель, лояльность к воздушным потокам и разгонные таланты полного привода обеспечили машине дикое ускорение – от 0 до 100 км/ч спидометр выплевывает стрелку за смехотворные 3.5 секунды - в иных школах даже бывалый трудовик подымет стакан дольше.
Кстати о приводе, то, что он приходится на четыре колеса, это понятно, но «приходится» в контексте современных технологий слово очень расплывчатое. Nissan научили свой суперкар разводить момент по всем колесам независимо, то есть в разных пропорциях в разных дорожных ситуациях. По части вспомогательных управлению систем GT-R, вообще, настоящий молодец. Нет, наверное, больше ни одного автомобиля, который, будучи прототипом, попадал бы в объективы папарацци так часто и так повсеместно. Купе тестировали едва ли не во всех частях света и, уж конечно, обрушивали на него самые невероятные погодные условия, вплоть до снежно-дождевого месива под колесами. На одном только Нюрбургринге купе намотало километров больше, чем Михаэль Шумахер, а в заносе провисело дольше, чем Юха Канкунен за всю карьеру. Так что Nissan говорят с уверенностью: GT-R ни почем никакие шквалы, он найдет выход из любой дорожной закавыки, даже если спасует водитель.
Отдельной строкой в нашем рассказе стоит эргономика. Японцы ваяли свое купе, взяв за ориентир концепцию «Human – Car», то бишь «человек – машина» по-нашему, или машина-человек, главное, что два в одном и, отметим, на равных. Не возносясь в идеологические облака, интерпретировать данный тезис можно, как автомобиль, во всем потакающий, помогающий хозяину, и даже доделывающий за него. На практике эта формулы означает информативные приборы, развернутую к водителю панель инструментов, отображающую максимум информации на минимуме пространства, навигатор с интерактивным дисплеем и аудиосистему, разработанную фирмой Bose персонально для GT-R. Частью той же философии является тотальный комплекс обслуживания, который Nissan готовят к 2009 году, когда суперкар, собственно, и уйдет в серию. Оный опояшет весь мир, точнее страны официально сбыта новинки, специальными сервисными центрами, которые сосредоточат свое внимание исключительно на GT-R, в них будут работать мастера, знающие его нутро лучше, чем свое собственное. Для этих целей японцы уже начали обучать отборные кадры.
Ну а про то, как Nissan GT-R хорош внешне и говорить не хочется, хочется просто смотреть, смотреть, смотреть…
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|