Скрытая угроза: Nissan Skyline GT-R R33 от Duke Racing |
|
Внешность бывает обманчива. Пожив в Японии, понимаешь, что здесь нельзя недооценивать ни одну машину на улице. Неважно, насколько сдержан экстерьер – делать поспешные выводы не стоит. А уж со Skyline GT-R нужно вообще быть очень осторожным в догадках. Вот, например, построенный в Duke Racing GT-R R33. Как раз то, о чем мы пишем – стоковый кузов, многим уже привычные колеса Volk Racing TE37 и ничего, что намекало бы на истинные способности машины. Приглядевшись внимательнее, можно заметить некоторые мелкие детали вроде спортивного буксирного крюка впереди или неясного силуэта каркаса безопасности в салоне. На этом материале можно строить какие угодно предположения, но ни в чем невозможно быть уверенным до того момента, как откроется капот. Не бывает сюрприза большего, чем при обнаружении пары турбин сбоку от легендарного RB26. И уже через секунду вы понимающе киваете и замираете в восхищении.
Название Duke Racing хорошо знакомо тем, кто следит за событиями в миредраг-рейсинга. В настоящее время эта компания занимает четвертое место в таблице международных рекордов драга среди полноприводных машин на сликах – 8.326 секунды. Обладатель этого рекорда, 33-й GT-R, катается с двумя турбинами HKS GT3540. Другой GT-R, о котором мы пишем, еще не дотягивает до таких высоких показателей, как его собрат, но с полностью переделанным мотором и парой HKS GT3037S уже представляет собой один из самых безумных стрит-каров, попадавшихся нам в жизни.
Хозяин этого замаскированного источника мощи хотел иметь что-то особенное и при этом не особенно настаивал на комфорте. Так что при тюнинге бесславно пали многие детали интерьера, включая задние сиденья и коврики, погибшие в неравной борьбе с каркасом. Однако машина осталась довольно удобной. Во всяком случае, в нее легко садиться, и выходить из нее тоже можно без проблем. Вы даже можете вообразить,что на ней неплохо порой скататься в город по делам или даже заехать в булочную. Все это верно – но до того момента, пока вы не повернете ключ в замке и не запустите двигатель. Уже через доли секунды огромные 1000-кубовые форсунки нальют в цилиндры нужное количество бензина, RB26 проснется и начнет жить своей собственной жизнью. Оглушительные звуки полного драгового выпуска Duke смешиваются с не менее громкими нотами, которые вносят в общий рев двойные топливные насосы Bosch. В этот момент вы понимаете, что никакой звукоизоляции в салоне и в помине нет. Холостые обороты быстро устанавливаются около отметки 1000, но именно около – они плавают в типично спортивной манере.
В Duke заново отстроили мотор с использованием отбалансированных и кованных внутренних деталей HKS. Это гарантирует прочный фундамент для всего, что навешивается на двигатель снаружи. Много работы было потрачено на каналы и полировку головы блока, а также на то, чтобы при полном бусте мотор мог крутиться до 9000 оборотов. Турбины GT3037S соединены с коллекторами HKS из нержавеющей стали и контролируются двумя внешними вестгейтами - тоже HKS.
Во время нашего тест-драйва буст был при помощи HKS EVC Pro установлен на величину не выше 1.2 бар, но и этого было более чем достаточно для получения впечатления от 800 лошадиных сил. Не ждите мгновенного отклика от машины на таких настройках – турбинам нужно некоторое время, чтобы раскрутиться. А ведь еще есть ненормально большой драговый интеркулер, который тоже должен «забиться» воздухом, не говоря уже о камере впуска GReddy, тоже не маленькой. Однако эта вялость на низких оборотахкажется мелочью, как только наступают волшебные 5500 об./мин. Не отпускайте газ, и все, что произойдет потом, вызовет у вас, как и у большинства других людей, сильнейшее изумление.
В какую-то долю секунды, пока вестгейты оглушительно свистят где-то там, под капотом, а глушитель выплевывает в атмосферу рекордные объемы выхлопных газов, вы уже разогнались до отсечки на 9000 оборотов. Включаем следующую передачу на жесткой коробке OS Giken с близкими передаточными числами – и ускорение даже не думает снижаться. Здесь столько мощности, что машина буксует всеми четырьмя колесами и едет то левым боком, то правым, пока вы, отчаянно вцепившись в руль, пытаетесь заставить ее ехать прямо. Вот в чем привлекательность GT-R: чудовищное ускорение на каждой передаче с одинаково впечатляющим и неослабевающим сцеплением колес с дорогой. А если вдруг захочется пожечь резину на задней оси, система перераспределения крутящего момента Grid Dancer позволяет послать назад всю мощь автомобиля, и лайн-лок при этом удержит его на месте.
Как можно догадаться, с такими возможностями прямо под правой ногой хорошей идеей будет установка надлежащей тормозной системы. И здесь Duke не поскупился. 4-поршневые передние суппорты Grex/Alcon и перфорированные тормозные диски – вот что нужно, чтобы педаль тормоза не разочаровывала на любой скорости. Владелец этого Скайлайна иногда наслаждается скоростными заездами на кольцевых трассах типа Fuji Speedway. Соответственно подвеска имеет настройки и для кольца, и для драга– все благодаря набору амортизаторов Kawasaki с полным спектром регулировок.
Вернемся в салон. Здесь датчики HKS всегда покажут вам нужные при езде параметры типа давления масла или температуры выхлопа. Комбинированный спидометр Nismo, размеченный до 320 км/ч, заслонен тахометром Auto Meter Sport Comp с шифт-лайтом. Это, несомненно, очень ценный аксессуар для любителей стартов с полных оборотов. Надписи на задней части ковшей Recaro, если интересно, сделаны не кем иным, как Дайдзиро Инада, отцом-основателем тюнинга и автомобильного экстрима вЯпонии. Что забавно, ковши были куплены на аукционе и поставлены в машину совсем недавно. Какой замечательный сувенир и повод для светских бесед, правда?
В общем, в Duke Racing добились явного успеха в создании умопомрачительно быстрого и при этом не привлекающего лишних взоров R33. В Японии хозяин этой машины может смешаться с толпой, когда надо, а может нажать на педаль газа и моментально выделиться из той же толпы. Оторвите все стикеры с автомобиля – и он ничем не выбьется из общей японской автомассы. Но нам упорно вспоминается классическое: «Не судите о книге по ее обложке». Истинная красота (или можно сказать – угроза) здесь находится под капотом.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 4)
|