Option Stream Z Advance – болид для Дайдзиро Инада |
|
Дайдзиро Инада – один из отцов-основателей индустрии тюнинга в Японии. Он в одиночку организовывает такие мероприятия, как Токийский автосалон и D1 Grand Prix. Но известен он больше тем, что создал такое широко известное в узких кругах издание, как журнал Option.
Кому-то может быть интересно – как один из самых влиятельных людей в этом бизнесе справляется со своей жаждой скорости. Решение этой проблемы может быть очень простым, когда тебе легко доступны запчасти почти всех производителей, их отделы разработки и инженеры. Берем любой кузов, строим из него машину-монстра, а потом отправляем его за границу для участия в соревнованиях.
Silver State Classic – это длящееся неделю мероприятие, которое проводится каждый год в сентябре. Место проведения – Илай, Невада. 90-мильный трек, где все и происходит, на самом деле представляет собой закрытый участок пользующейся определенной славой автострады 318, проходящей от Ланда до Хико. Благодаря своим просторным поворотам и двум прямым, тянущимся на 7 и 14 миль, Classic притягивает гонщиков со всего мира. Одним из специфичных классов в этих соревнованиях считается MPH. Машины, записывающиеся в него, распределяются по группам, которые определяются скоростью (MPH – Miles-per-hour, мили в час, то есть скорость) и длиной трека. Цель гонщика – пересечь финишную черту в строго определенное для своей группы время. На первый взгляд вроде бы все просто, однако, например, участники в группе 95-mph Touring стараются приехать к финишу строго за 56 минут и 50.526 секунд. Сложновато, не правда ли?
Дайдзиро знает эту трассу в Неваде слишком хорошо. Некоторое время назад Option, JUN и Top Secret совместно построили автомобиль Option Stream 350Z для его участия в этих соревнованиях. Это участие чуть не кончилось самым фатальным образом, когда одна из шин 350Z взорвалась через 7 миль гонки, и Инада вместе с машиной 7 раз перевернулся с ног на голову на скорости свыше 200 миль в час (то есть около 320 км/ч). После этой катастрофы Дай отправился в больницу на вертолете, а Токийский автосалон 2004 года украсила декоративная композиция из исковерканного металла и карбона – ее можно было увидеть на входе.
Изрядно потрепанный и покрытый синяками Дай, лежа на больничной койке, готовил новый план покорения трассы, которая лишила его не только прекрасного автомобиля за $100.000, но и гордости. И вот опять ведущие инженеры из JUN Auto Mechanic и Top Secret взялись за 350Z. Новое воплощение автомобиля получило название Option Stream Z Advance.
«Я не хочу, чтобы ее называли спортивной машиной. Это уличная машина… Уличный сверх-автомобиль», - говорит Дайдзиро. Эта установка задала основной тон в публикациях Option, посвященных самым мощным стрит-карам Японии. Любой купивший журнал человек, несомненно, поймет, что большинство этих монстров созданы с использованием стандартных и вполне доступных запчастей. И цель их создания в том, чтобы продемонстрировать возможности стрит-тюнеров.
И, повторяя про себя мантру про уличные машины и их возможности, техники начали конструировать Stream Z Advance. Хотя подавляющая часть модификаций, которым подвергся этот Nissan, держатся в строгом секрете, JTuned сейчас раскроет вам кое-какие связанные с этой машиной тайны.
Для проекта, основная цель которого – ездить на предельно высоких скоростях (более 400 км/ч), мощность – не просто основное требование, а жизненная необходимость. Турбина Greddy T88 38GK «вдуваетт» 1.5 кг буста и позволяет получить 770 л.с. при 6900 об./мин. Сделанный на заказ V-образный интеркулер Greddy охлаждает горячий воздух пустыни и пропускает его через огромного размера трубы, тоже сваренные на заказ. И я уверен в том, что инженеры JUN прошлись вдоль и поперек по VQ35, который установлен в этот Z, сбалансировали и обработали каждую его деталь. Я бы не удивился, узнав, что этот изначально 3.5-литровый агрегат получил изрядную прибавку в объеме и теперь попадает далеко не в свой «родной» класс. Топливом и картами зажигания «заведует» ставший уже эталоном для многих HKS F-CON V Pro. Мощность от двигателя к колесам передает сцепление Ogura Racing через дифференциал Cusco.
Та ничтожная доля информации о спецификациях Option Stream Z Advance, которую нам удалось получить, гласит: «Option Stream Z Advance может комфортно ехать на скорости 360 км/ч при 7800 об./мин, на 5-й скорости. Максимальная скорость на 6-й передаче – 400 км/ч. Мощность может значительно возрастать в зависимости от оборотов – 500 с лишним л.с. при 5000 об./мин и 600 с лишним л.с. при 6600 об./мин. То есть 1600 лишних оборотов дают скачок в 100 лошадиных сил!»
Top Secret «нарядил» машину в полный набор wide-body из карбона и добавил к нему индивидуально изготовленный регулируемый спойлер CF. Он прикручен прямо к ходовой части, чтобы обеспечивать максимальную прижимную силу в задней части кузова. Учитывая то, что эта машина ездит по публичным трассам на скоростях порядка 320 км/ч, все эти аэроэлементы несут важную функцию, а не просто украшают автомобиль. Не совершите ошибку, рассматривая этот Z: он был создан лишь для одной цели, и эта цель – вовсе не получение приза на автошоу местного значения. Любая деталь, которую можно увидеть здесь, служит определенной цели – безопасности, надежности, функциональности или мощности. Здесь вы не найдете синих «писалок» или прилепленных не к месту фальшивых воздухозаборников.
Носиться по дорогам общего пользования на безумных скоростях – задача не из самых легких. Подвеска Zeal была доработана специально для Option Stream Z Advance. Здесь используются амортизаторы с более длинным и жестким ходом, из-за которого манеру езды этой машины можно принять за свойственную тому классу, который называют «touring car». Этот Z не только хорошо вписывается даже в самые крутые повороты, но и хорошо себя чувствует на скоростных прямых. Суппорты Endless обеспечивают остановку за нужное количество времени и на таких показаниях спидометра, от которых волосы встают дыбом, а прототип Advan RG II, втиснутый в резину Pirelli P-Zero Asimetrico, вполне соответствует скоростным требованиям Silver State.
Интерьер состоит из кевларовых ковшей Recaro, принимающих пассажиров в свои тканевые объятья. Есть еще ремни Takata и стандартное оборудование, касающееся безопасности, а также датчики Stack и JUN, оповещающие водителя обо всем, что относится к диагностике двигателя. Очень уместно выглядит здесь каркас, оберегающий тех, кто находится внутри, и тормозной парашют на «хвосте» машины.
Второе воплощение Stream Z дебютировало 19 сентября 2004 года на той же трассе, где окончило свои дни первое. Ему удалось занять третье место в гонке. Средняя скорость во время ее прохождения для этого автомобиля составила 167,190 миль в час, то есть около 267 км/ч. Общее время прохождения дистанции - 32:11.2017. Третье место в гонке такого класса, как Silver State Classic, да еще и в классе Unlimited – это само по себе достижение. Но, зная Дайдзиро, я уверен в том, что мы еще не раз увидим его посреди пустыни в погоне за золотом.
Nissan Option Stream Z Advance - спецификации
Спецификации этого автомобиля знает лишь узкий круг посвященных. Широким массам они неизвестны; неизвестны будут и вам.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|