"Его превосходительство Skyline". Nissan Skyline GT-R, 1996 |
|
Можно с уверенностью сказать, что ныне в Штатах - эра Nissan Skyline GT-R. И это несмотря на то, что автомобиль этот так и не поступил здесь в массовое производство. Налицо поклонение целого поколения молодых американцев машине, к которой они ни разу не прикасались, на которой они не ездили и против которой не соревновались в гонках. Отсюда возникает вопрос: что собственно сильнее – автомобиль Nissan Skyline GT-R или легенда, которой он оброс?
Учитывая огромный ассортимент комплектующих в виде турбин, компонентов подвески и выпускной системы, обвесов и тормозов, интеркулеров и деталей двигателя, GT-R может быть превращен в супер-автомобиль, если, конечно, у хозяина хватит фантазии. Хотите 1000-сильный дрэг-кар, машину для кольцевых гонок или агрессивный стрит-кар? Как вам будет угодно. Именно неограниченные возможности кастомайзинга сделали Skyline идолом современного тюнера.
Когда Вэнь Лай несколько лет назад начал искать себе машину для тюнинга, он уже знал, что в его гараже будет стоять именно GT-R. Имея опыт работы в компании A’PEXi, Лай был в курсе возможностей GT-R и его двигателя RB26DETT. В конце девяностых A’PEXi построили 1100-сильный дрэг-кар, который назвали V-MAX GTR. Это огнедышащее чудовище с Эйдзи "Тарзаном" Ямадой за рулем в 1999 году побило несколько рекордов на треке в четверть мили в Палмдейле, штат Калифорния. V-MAX был укомплектован целым ворохом собственноручно изготовленных деталей A’PEXi – это был отличный опыт для всех сотрудников этой фирмы.
Примерно в то же время ныне уже не существующая компания MotoRex Inc. начала долгий и тяжелый процесс легализации Skyline с целью массового импорта в США. Чтобы ублажить Министерство транспорта и Национальную администрацию по безопасности дорожного движения США (NHTSA), MotoRex провели несколько краш-тестов для GT-R, а также были вынуждены заниматься занудной канцелярской работой. Конечный результат был намного приятнее, чем можно себе вообразить, – полностью легальные Skyline GT-R на улицах Северной Америки. Как только Skyline стали поставляться в США, мечта Лая обрела более ясные очертания. Небеса разверзлись, и он стал счастливым обладателем Nissan Skyline GT-R R33.
Производившийся в период с 1995 по 1998 гг. Nissan Skyline GT-R R33 был настоящим чудом технической мысли. Он комплектовался супер-мощным рядным двигателем с шестью цилиндрами, оснащенным двумя турбинами, а также системой полного привода ATTESA-ETS и системой управления Super HICAS. К сожалению, все эти опции неизменно означали большой вес. Чугунный блок двигателя, полный привод и т.д. делали свое дело: по весу R33 мог сравниться с небольшим автобусом. Но все это можно легко поправить при помощи технологий 21 века.
Прочтя руководство для V-MAX, Лай познал истину и сотворил собственный автомобиль мощностью 709 сил на колесах, работающий на 20psi (1,4 кг/см2) наддува, топливе с октановым числом 100 и с компьютером HKS F-Con V Pro, запрограммированным компанией XS Engineering. Работа началась с двигателя, которым занимались всемирно известные Cosworth Engineering. Двигатель RB26 был построен с использованием кованого коленвала от XS Engineering, шатунов от Carillo, кованых поршней от HKS и шатунных болтов от ARP. Теперь эта рядная шестерка с увеличенной длиной хода поршня и большим диаметром цилиндров, имеет рабочий объем 2,8 литров, против стоковых 2,6. Над головкой блока цилиндров колдовали R-Section, использовавшие кое-какие засекреченные технологии. Затем были установлены распредвалы A’PEXi с углом впуска 270 градусов и высотой подъема клапанов 11,5 мм.
Теперь немного о наддуве... Турбина HKS T51R SPL общей производительностью 736 кВт – стала для Лая билетом в мир мощности. T51R «питается» от выпускного коллектора HKS и направляет отработанный воздух через 4-дюймовую приемную трубу Naoto SPL в титановую выхлопную трубу A’PEXi R95. До того, как попасть во впускной коллектор от Veilside, молекулы воздуха всасываются впуском от Blitz и охлаждаются фронтальным интеркулером от A’PEXi.
Свечи от A’PEXi и усилитель зажигания XS Engineering Power Pack – единственные изменения, коснувшиеся системы зажигания. На системе топливоподачи, напротив, решили не экономить. Чтобы RB26 никогда не испытывал недостатка в горючем, был установлен топливный насос A’PEXi N1, а также два внешних топливных насоса от Bosch. Вам, возможно, покажется, что три насоса – это уж слишком, однако через этот мотор проходит огромный объем воздуха, так что количество топлива должно ему соответствовать. И пусть будут прокляты растущие цены на бензин. Лай рассказал нам, что в стоковой комплектации его R33 проходил четверть мили за 12,1 секунд со скоростью 188 км/ч. Теперь, выжимая 709 сил на колесах, можно не сомневаться, что машина пройдет дистанцию всего за 9 секунд.
Мощность и скорость идут рука об руку, однако, поставив в свой автомобиль огромную турбину, глупо надеяться, что езда в нем будет безопасной. Такая легкомысленность поможет вам угробить трансмиссию, сцепление и тормозные колодки, а ведь вам меньше всего хочется, чтобы построенный суперкар простаивал в гараже из-за нелепой недоработки. Итак, Лай установил коробку передач с измененными передаточными числами от OS Giken, трехлепестковое сцепление от Ogura и облегченный маховик также от Ogura. Система полного привода была дополнена two-way передним LSD от ATS, центральным дифференциалом от R-Section и задним LSD V-Spec.
Получив обновленную подвеску в виде стоек в сборе с пружинами от A’PEXi, наш GT-R был поставлен на колеса Volk Racing CE28 размерностью 18x10,5. Тормозная система была дополнена усиленными суппортами от Brembo. Впереди появились тормозные диски диаметром 14 дюймов (примерно 35,5 см), а сзади – 13 дюймов (33 см).
Интерьер и экстерьер этого R33 остались практически нетронутыми. Небольшие изменения кузова – это передний обвес от Nismo, карбоновый капот от Seibon и спойлер Drag SPL, а также свежая белая расцветка кузова от M.O.B. Works из Орандж Каунти, штат Калифорния, и графика, выполненная Euphoric Designs из Гардены, Калифорния. Штатное водительское сиденье заменили на гоночный "ковш" от Recaro, в салоне установили каркас безопасности от Design Craft Fabrication, а также слегка обновили аудио-систему. Из электроники добавили лишь 60-миллиметровые датчики температуры воды, наддува, давления топлива, температуры выхлопных газов, температуры и давления масла от A’PEXi.
Один из самых легендарных японских автомобилей, этот Skyline GT-R упрочил свою репутацию при помощи волшебников тюнинга. R33, принадлежащий Вэню Лаю, пышет стилем и комфортом, и спокойно выдает 709 лошадиных сил на колесах. Невозможно назвать легенду GT-R выдумкой, ведь все в ней – чистая правда.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|