“Zoomin’ Serena” – драг-автобус Nissan Serena |
|
Нужно иметь немалую силу воли, чтобы заняться тюнингом автомобиля, до которого мало кому есть дело.
Обладатель такой такого дара – Трой Эмерсон из австралийского города Брисбен, из компании Zoom Auto Imports.
Основав полтора года назад свою фирму, занимающуюся ввозом и тюнингом японских машин, Трой сразу задумался о промо-автомобиле, который со временем люди бы стали ассоциировать именно с его компанией - Zoom Auto Imports. При этом ему также срочно нужен был большой семейный автомобиль. Трой мастерски совместил эти две потребности, результатом чего стало приобретение дизельного микроавтобуса Nissan Serena японской спецификации с объемом двигателя 2 литра. Автомобиль получил полный обвес, понтовые колесные диски, был окрашен в зеленый цвет, а главное... взамен дизельного мотора получил двигатель SR20 с турбиной!
Serena была будто создана для этого двигателя. Заметьте, что Серены, поставлявшиеся в Австралию с 1992 по 1995 года, все имели под капотом SR20. Сложность состоит в том, что стоковый двигатель имеет конфигурацию, аналогичную SR для переднеприводных автомобилей, в то время как SR20DET – модель для машин с задним приводом.
Трой не собирался сдаваться, твердо решив установить в свой микроавтобус мотор VVT SR20DET. Для установки потребовалось переместить поперечину двигателя и приспособить конструкцию кузова под изменившийся коленвал, а также сильно модифицировать впускной коллектор. Последнее было выполнено фирмой ARE.
Адекватную топливоподачу, необходимую SR turbo, обеспечивают топливные насосы Bosch Motorsport с промежуточным баком от ARE и трубками диаметром полдюйма (около 13 мм).
Что касается трансмиссии, начинку АКПП взяли у RB20 и вогнали ее в стоковую коробку Serena. Также был установлен столл-конвертер (гидротрансформатор, позволяющий стартовать при более высоких оборотах двигателя) на 3500 об./мин.
Все это напоминает работу на неизведанной территории, и ведь так оно и есть. К счастью, в сферу деятельности Троя входит и замена двигателей.
Стандартной мощности SR20DET Трою показалось мало, и он решил также добавить выпускной коллектор, турбину TD06 20G и 50-миллиметровый внешний вейстгейт – все от Trust. Как вы можете заметить, коллектор был тщательно теплоизолирован.
Давление наддува достигает 18 psi (1,27 кг/см2), а фронтальный интеркулер от ARE размерностью 800 x 400 x 120 мм не позволяет воздуху, поступающему в двигатель, нагреваться. В двигательном отсеке также аккуратно поместились большой перепускной клапан от HKS, маслоуловитель и фильтр от A’PEXi.
Выпускная система от Gonzo диаметром 3,5 дюйма (89 мм) включает в себя задний глушитель Kakimoto и средний резонатор длиной в один метр. Трой утверждает, что благодаря длинному резонатору его Serena не нарушает предписанных законом ограничений по уровню шума.
Система управления двигателем этого странного, но прекрасного создания являет собой полностью программируемый компьютер MicroTech LTX8, который контролирует показатели топлива, зажигания и наддува. Топливная система также была снабжена инжекторами производительностью 780cc.
Автоматическая коробка передач RB соединена с модулем ShiftMaster, который нажатием на кнопку может производить повышение и понижение передачи, в то время как селектор находится в положении Drive.
На задней оси имеется блокируемый дифференциал 4.4:1.
В нынешней своей конфигурации, Serena Троя Эмерсона показала на динамометре Dyno Dynamics от ChipTorque результат 255 л.с. на колесах – как вам это нравится?
Рука не поднимется поставить ее в один ряд с австралийской Serena в стоковой комплектации с ее 130 силами на маховике!
В Австралии Nissan Serena уже считается устаревшей моделью, так что если вы сразу не заметили модификаций, которые претерпел кузов, - ничего удивительного. Полный обвес (боковые юбки, фартуки на бамперы и решетка радиатора) достались Трою от одной Serena в Японии (разумеется, машина-донор была битая, а не просто стояла на автостоянке и ждала пока ее разберут на запчасти). Еще интереснее вид автомобиля стал благодаря установке передней части кузова и гладкой задней двери от Serena 1998 года - с последней были убраны врезка для номерной таблички, эмблемы и ручка. Задняя дверь теперь открывается с помощью пульта.
Яркая зеленая окраска имеет необычный оттенок, полученный в результате смешивания нескольких колеров. Стекла были тонированы (в пределах допустимого законом), а также Трой заказал наклейки на кузов для рекламы своей фирмы. Если окажетесь в Брисбене, обязательно загляните в его контору и оцените ассортимент.
Колеса у нашего героя - Emitz Works на 18 дюймов с резиной Falken 225/45 и 255/40. Впереди и сзади установлены «обрезанные» пружины от King. Так же сзади была установлена пневмоподвеска Pedders, а впереди – стойки Monroe.
Апгрейд тормозной системы включил в себя пару дисков и суппортов от S13 впереди, сзади же пока все осталось стоковое.
Свой первый показательный трек в четверть мили 1760-килограммовый микроавтобус прошел ровно за 14 секунд с максимальной скоростью 163 км/ч!
Внутри у Serena есть все, что необходимо водителю: огромный тахометр AutoMeter, манометр наддува и термометр масла, руль Momo. Привлекает внимание цветовое оформление панели, гармонирующее с цветом кузова. На момент нашей фотосъемки Трой как раз собирался устанавливать приставку PlayStation 2 с жидкокристаллическим дисплеем и наушниками.
Дальнейшие планы Троя: пройти трек за 12 секунд с новым двигателем, построенным под 30 psi (2,11 кг/см2) давления наддува!
В более далеких планах – расширение кузова, двери-"бабочки" и колеса на 20 дюймов.
С такими темпами мы не удивимся, если вскоре этот автомобиль появится в книге рекордов Гиннеса в разделе "Crazy Stuff"...
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 7)
|