Три девицы под окном: Nissan Silvia S15, S14 и 180SX Нобутэру Танигучи |
|
Ни для кого не будут сюрпризом слова о том, что Нобутэру Танигучи питает слабость к автомобилю Nissan Silvia. Во всех его формах, видах и бесчисленных вариациях. Гонщик, более известный под аббревиатурой NOB, ездил на самых быстрых в Японии кузовах серии S и является представителем компании HKS в мире дрифта, добившись уже множества побед в соревнованиях D1 – конечно, на Сильвиях.
Учитывая то, что он знаком с самыми известными заднеприводными платформами как со своими пятью пальцами, вы бы подумали, что на каждый день он выберет что-нибудь совершенно иное – хотя бы Honda. Но вы бы ошиблись. У Ноба три Сильвии (точнее, две Сильвии и одна 180SX), и не без причины: "Silvia – отличная площадка для дальнейшего тюнинга, потому что постройка этого автомобиля получается недорогой", - говорит Танигучи. – "Сама машина довольно бюджетная, и запчастей на нее множество, как новых, так и бывших в употреблении. И это один из немногих автомобилей и с задним приводом, и с турбонаддувом. Такое сочетание делает ее отличным вариантом для дрифта. А вы, наверное, знаете, что я люблю дрифт". Нет, что ты, даже не догадывались!
Вначале была Silvia
Считайте это незапланированным чудом или неконтролируемым фатумом, но с самого начала Ноб хотел заполучить только одну Сильвию – S15. Когда мы спросили его, почему так, он ответил: "Я люблю эту машину за чистое удовольствие, которое получаю, когда езжу на ней. Она у меня уже давно, но никогда мне не надоедает". Однако, как ни странно, хоть S15 и была долгое время его фавориткой, настал момент, когда на ней просто стало невозможно нигде ездить. "Она всего лишь достигла слишком хорошего состояния, чтобы просто так кататься на ней по городу. Всегда есть риск, что ее поцарапают или еще как-то повредят", - сказал он и добавил, что сейчас она выезжает только на какие-то мероприятия или шоу. Это обтекаемое купе, похоже, является образцом стиля, которого сейчас придерживается Ноб. И, хотя ее кузов не является копией один-в-один другой Сильвии – Hiper S15, они все равно чертовски похожи, во многом благодаря одинаковым аэрокитам – и там, и там это Vertex Lang. В T&E модернизировали заднюю оптику (теперь там светодиоды) и переднюю (ксенон с лампами Bellof и Stinger).
Кстати, с покупкой этой S15 началась одержимость Ноба красным цветом. "Некоторое время назад это был желтый", - комментирует он и продолжает: "Я всегда считал, что настоящие экзотические спорт-кары вроде Ferrari и Lamborghini должны быть красными или желтыми. Однако из двух этих цветов я выбрал красный, потому что для меня он символизирует лидерство и превосходство, плюс выглядит он отлично". Если же кого-то интересует, какой именно оттенок краски используется на машинах Ноба, то 180SX покрашена в один из стандартных цветов Honda Fit, а S14 и S15 – в стандартный красный Toyota MR-S.
Пользуясь постоянной поддержкой со стороны HKS, Ноб занизил Сильвию при помощи их койловеров Hipermax Pro и пружин Swift. Потом добавил колесные диски Advan T6 размера 19x9.5 и 19x10.5. Каждый из этих шестиспицевых дисков обут в точно подходящую ему по размеру резину Yokohama AVS 235/35R19, и с легкостью может помочь Нобу справиться с машиной в скольжении, когда он вдруг решит заняться именно этим.
Двигатель тоже очень близок к полному сходству с SR20 мощностью 430 сил, который можно найти у Hiper S15, однако отличается от него тем, что здесь использовалась продукция HKS "среднего класса". Турбина, например, вовсе не монстр GT30PRO S, который стоит на Hiper, а всего лишь легкий апгрейд – шарикоподшипниковая HKS GT-RS. Присоединена она к коллектору Yashio Factory, идополняют ее те самые детали от HKS в виде интеркулера, распредвалов 256/264, клапанных пружин и усиленного актуатора. Что касается нижней части мотора, то стокового "дна" обычно хватает и для более высоких мощностей. Хотя Ноб заменил поршни на другие – от Z32. Это дало увеличение объема двигателя на 100сс. Титановый глушитель Legerfort от T&E снижает ненужный вес и напряжение на выпуске, тянущемся от выпускного коллектора Yashio Factory. Ноб зашел настолько далеко, что даже заменил стандартную 6-скоростную коробку на специально подготовленную от Nismo, у которой передаточное число на последней передаче имеет значение 4.3. Она работает в компании с сцеплением Nismo Copper Mix и дифференциалом повышенного трения SSS. Топливный насос от Skyline GT-R несет бензин к форсункам 550сс, и его как раз хватает для давления наддува в 1.3 кг.
Слава богу, Ноб – поклонник простоты в том, что касается его личных машин. Интерьер S15 – отличный пример того, каким должен быть интерьер у автомобиля этой модели. Пара кресел Bride Brix прикручена к полу; на панели приборов вы не найдете ничего лишнего – только руль Nardi специального выпуска под названием NOB Taniguchi, буст-контроллер HKS EVC, необычно прикрученный под рулевой колонкой, и аудио-систему с навигацией от Alpine. Когда мы спросили Ноба, не приберегает ли он Сильвию для ночных прогулок с девушками, он начал смеяться. "Если я захочу поехать куда-то с девушкой, я лучше возьму свой Mercedes. Думаю, и девушкам он тоже больше понравится".
Вслед за S-кузовом
"После S15", - продолжает свой рассказ наш герой, - "я купил белую стоковую S14, на которой можно было кататься на немасштабные дрифт-тренировки и учить людей дрифту". Вскоре после этого его друг Такахиро Уэно, владелец компании T&E и пилот Vertex Soarer, подключился к проекту и внес свою лепту, поставив на машину боди-кит Vertex Lang и перекрасив ее в красный цвет. Из всей троицы S14 самая наименее модифицированная. Все, что здесь есть нестандартного – это турбина HKS GT-SS, интеркулер Blitz и выпуск Legerfort T&E. Все это дает не очень большую прибавку к мощности – всего 320 л.с. в итоге. "Скоро S14 ждет крупная модернизация", - говорит Ноб, - "когда я ее закончу, тут будет стоять турбина GT2835, распредвалы, измененная головка блока, 6-скоростная коробка Nismo, ну и еще кое-какие дополнения. Я нацеливаюсь на 430 лошадей".
Так как S14 используется в основном для обучения, она не могла обойтись без минимального набора любого нормального студента. Здесь опять мы видим регулируемые стойки HKS Hipermax D – они позволяют получить максимум управляемости и стабильности во время скольжения. Еще мы видим 5-спицевые колеса Volk GTS, за которыми можно рассмотреть еще и большие суппорты Project µ. Черные ковши Bride Gias заняли место стандартных кресел Nissan, а руль Nardi NOB и ручка коробки T&E вселяют в того, кто сидит на месте водителя, автоспортивный дух и соответствующее настроение. Навигация Eclipse посылает Нобу сигналы о состоянии дорог в режиме реального времени. Буст-контроллер Blitz "сидит" на рулевой колонке, наверху.
180 причин, по которым Ноб любит кузова серии S
Пока все думают, что S15 – это лучшая из всех Сильвий, Ноб бережно хранит в своем сердце особое место для 180SX. "Я всегда хотел иметь одну из них", - утверждает он. "Моя раньше принадлежала одному японскому журналу о тюнинге, но когда возникла возможность купить ее, я не смог удержаться". Эта наиболее часто используемая из всех трех машина комфортна, приятна в вождении и, неся на борту стандартную турбину от S15, имеет "чрезвычайно высокую скорость реакции". Ноб самодовольно ухмыляется: "Вот что мне действительно нравится; очень нелегко сопротивляться мгновенному отклику".
Легко понять, почему ему нравится S13. Он доступен. Менее чем за 5000 долларов можно легко найти чистый и небитый кузов. Этот хэтчбэк приводится в движение первым поколением SR20DET без системы изменения фаз газораспределения. Кроме вышеупомянутой турбины от S15, здесь стоят распредвалы и интеркулер HKS. Максимальная мощность машины – 320 лошадиных сил. Выпуск начинается с коллектора и даунпайпа Yashio Factory и продолжается глушителем Legerfort. Что-то знакомое, правда? Не менее знакомы и трансмиссия Nismo со сцеплением Copper Mix, и дифференциал.
На самом деле в эту машину больше всего по сравнению с двумя остальными вложилась Yashio Factory, поставив сюда свои койловеры и подогнав их к рычагам подвески Nismo, что позволило добиться несравненной управляемости. Для такой "уличной" машины отлично подошли более маленькие, чем у S14 и S15, колеса Advan RS - 18x9 и 18x10, и резина Advan Neova. Внешний облик дополнили боди-кит Vertex Ridge и доработанная задняя оптика. О комфорте тех, кто внутри, опять позаботился Bride – для Ноба стоит Zeta III, для пассажира – Brix. А после того, как я снова обнаружил в салоне руль Nardi NOB, будь я проклят, если не обзаведусь таким же к тому времени, как закончу свой собственный проект - 240SX. Сейчас 180SX – это машина, на которой Ноб ездит чаще всего. S14 и S15 стоят в гаражах для пущей сохранности. "Я дорос до того, чтобы любить все эти три автомобиля", - говорит их хозяин. – "Все они очень схожи по характеристикам, так что по сути это - одна машина. И все они созданы для дрифта, а это – именно мой стиль".
Спецификации
Nissan Silvia S15
Владелец: Нобутэру Танигучи.
Место жительства: Сидзуока, Япония.
Род занятий: гонщик Direxiv GT, тестовый пилот HKS.
Мощность: 430 л.с. при бусте 1.3 кг.
Под капотом: двигатель SR20DET объемом 2.1 л; турбина HKS GT-RS; интеркулер, распредвалы, усиленные клапанные пружины и усиленный актуатор HKS; поршни от Z32; радиатор, выпускной коллектор и усилитель зажигания Yashio Factory; титановый выпуск T&E Legerfort; топливный насос от GT-R.
Трансмиссия: 6-скоростная коробка Nismo, сцепление Copper Mix и дифференциал повышенного трения (конечное передаточное число 4.1/4.3).
Электроника: HKS EVC.
Подвеска: регулируемые стойки HKS Hipermax Pro; пружины Swift; рулевые тяги Ikeya Formula.
Тормоза: апгрейд Project µ.
Колеса: диски Advan T6 19x9.5 (перед) и 19x10.5 (зад); резина Yokohama AVS 235/35R19.
Снаружи: аэро-кит Vertex Lang; зеркала Craft Square; задняя оптика со светодиодами и передняя оптика T&E, изготовленная индивидуально; ксеноновая передняя оптика с лампами Bellof и Stinger.
Внутри: кресла Bride Brix; рулевое колесо Nardi лимитированной серии NOB Taniguchi; ступица рулевого колеса Works Bell.
Развлечения: аудио-система Alpine с навигацией.
Nissan Silvia S14
Владелец: см. выше.
Место жительства: все то же самое, парни.
Род занятий: вы вообще читаете текст?
Мощность: 320 л.с. при бусте 1.2 кг.
Под капотом: двигатель SR20DET объемом 2.0 л; турбина HKS GT-SS; интеркулер Blitz; радиатор Yashio Factory; выпуск T&E Legerfort.
Трансмиссия: неизвестно.
Электроника: буст-контроллер Blitz.
Подвеска: регулируемые стойки HKS Hipermax D.
Тормоза: апгрейд Project µ.
Колеса: диски Volk GTS 19x9.5 (перед) и 19x10.5 (зад); резина Yokohama S-Drive 225/35R19 (перед), 255/35R19 (зад).
Снаружи: аэро-кит Vertex Lang; ксеноновая передняя оптика с лампами Bellof.
Внутри: кресла Bride Gias; рулевое колесо Nardi лимитированной серии NOB Taniguchi; ручка КПП и чехол ручки T&E.
Развлечения: неизвестно.
Nissan 180SX
Владелец: последний раз пишем – это все тот же персонаж.
Место жительства: с вами все в порядке?
Род занятий: три машины, один владелец, ага?
Мощность: 320 л.с. при бусте 1.2 кг.
Под капотом: двигатель SR20DET объемом 2.0 л; турбина от S15 Silvia; интеркулер, усиленный актуатор и распредвалы HKS; выпускной коллектор, даунпайп, радиатор и усилитель зажигания Yashio Factory; выпуск T&E Legerfort.
Трансмиссия: 6-скоростная коробка Nismo, сцепление Copper Mix и дифференциал повышенного трения (конечное передаточное число 4.1/4.3).
Электроника: неизвестно.
Подвеска: регулируемые стойки Yashio Factory; рычаги Nismo.
Тормоза: неизвестно.
Колеса: диски Advan RS 18x9 (перед), 18x10 (зад); резина Advan Neova 225/40R18 (перед), 235/35R18 (зад).
Снаружи: аэро-кит Vertex Ridge; ксеноновая передняя оптика Fet Catz.
Внутри: кресла Bride Zeta III и Brix; рулевое колесо Nardi лимитированной серии NOB Taniguchi.
Развлечения: аудио-система Eclipse с навигацией.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 7)
|