Nissan 420Z-TT Алекса Яо: черные ходят и выигрывают |
|
Четырехлистный клевер, пенни с головой индейца, красавица блондинка, хорошо соображающая в прикладной физике – все это вещи, которые встретишь нечасто, а уж если встретишь, то забудешь нескоро. Теперь к этому списку можно добавить "Алиссу".
Эта черная красавица родилась в Японии под видом Nissan Fairlady Z комплектации 35th anniversary, и впереди ее ждало большое будущее. Алекс Яо, гражданин Канады, однажды взял Алиссу с собой в путешествие по Штатам, и в итоге этого путешествия она превратилась в купе 420Z, которое и представляет собой сегодня.
Нет, это не опечатка – у этой Z мотор действительно имеет объем 4.2 литра (если быть совсем уж точными, то 4.24, но кто проверяет?), и этот VQ вообще очень сильно изменился. И когда вы даете Алиссе выпить коктейля из 100-го спортивного бензина и метанола, она без стеснения отвечает потрясающей мощностью величиной в 760 лошадиных сил на задних колесах и 98.6 кг/м крутящего момента при давлении всего 1.3 кг. Ах да, мы совсем забыли упомянуть о том, что у Алиссы внутри есть близнецы; обоих зовут Garrett. Забудьте о том, что до этого вы встречали какие-то редкие явления – вот оно, самое редкое явление! Спецификации, кажется, вышли прямо из рук гоночной команды Grand Am: гильзы цилиндров Darton, 90-миллиметровый коленвал, сделанный на заказ, полированные порты головки блока, изготовленный на заказ клапанный механизм, втулки Cosworth – и так далее, и тому подобное. Плеяда компонентов двигателя, которые здесь стоят, помещает этот автомобиль в разряд самых безумных проектов, осуществленных частными лицами, без поддержки крупных корпораций.
JTuned: Ну и какие ощущения испытываешь при управлении чем-то настолько мощным?
Яо: Это как иметь девушку, которой ты очень долго добивался. Ее лучше не раздражать.
JTuned: А, это как в том анекдоте про секс-родео? Ну когда ты сзади, и в разгар процесса шепчешь ей на ухо, что у ее сестры получается лучше? И потом надо продержаться дольше 8 секунд?
Яо: ...
Нынешнее доминирующее положение Алиссы не было запланировано с самого начала. Предыдущая попытка постройки VQ35 вылилась в проблемы, побудившие Яо искать профессиональной помощи. Кто-то может сказать, что помощь после поломки мотора была нужна скорее самому Яо – мы имеем в виду помощь психического плана. Однако он преодолел свои проблемы сам, и не стал опускать руки. Они с Алиссой отправились в Южную Калифорнию, в мастерскую GT Motorsports, которая находится в городе Ранчо Кукамонга. Сначала целью поездки было просто исправление ошибок, а кончилось все экстремальной сменой ориентиров.
JTuned: Итак, Алекс, почему ты выбрал 4.24-литровый вариант вместо того, чтобы снова попробовать 3.5 литра?
Яо: Ну, как раз в тот момент GT Motorsports выпустили свой новый строкер-кит, и я подумал, что можно дать им шанс попробовать его в действии.
JTuned: Ты жалеешь о чем-нибудь?
Яо: На самом деле жалею о многом. Я потратил кучу денег на запчасти, которые позже уже не мог использовать. Хотя это было хорошим уроком.
JTuned: И какая у тебя была мотивация, когда ты строил Алиссу?
Яо: Это моя первая машина с задним приводом, первая моя машина, которую именно "строили". И в ней меня привлекает на самом деле процесс, а не результат. Каждый раз, когда я сажусь за руль, мне хочется от нее чего-то нового. Неважно – больше мощности или каких-то внешних изменений – я хочу создать личность. Это словно наблюдать, как растет ребенок.
Внешность Алиссы постепенно менялась все семь месяцев ее перестройки. Передняя "губа", пороги, капот, крыша, передние и средние стойки кузова, багажник и задний диффузор сделаны из пластика, армированного углеволокном (CFRP). Пороги и "губа", окрашенные в цвет Magnetic Black, если присмотреться, не скрывают структуры карбона под краской. В салоне тоже много карбоновых штрихов: центральная консоль, подставка под датчики, кресла, свод приборной панели, обшивка дверей, ручка коробки и задняя крышка для распорки стоек. Не забыл ли я упомянуть о том, что моторный отсек тоже подвергся карбоновой атаке и весь пластик, закрывавший раньше двигатель и остальное, заменен на CFRP? Кажется, теперь точно не забыл. "Алло? О, подождите секунду" – "Эй, Алекс, это из NASA звонят. Просят вернуть весь карбон – им нужно починить Шаттл!".
Есть одна вещь, с которой я на самом деле очень плохо знаком. Она обозначается аббревиатурой ICE и здесь занимает весь багажник. Это и гигантский круглый объект из пластика, который занимается тем, что сотрясает большой объем воздуха. Я назвал бы это "звуками глухих ударов". Рядом с ним находится что-то похожее на два усилителя – они, видимо, снабжают этот объект энергией для работы. Я не силен в музыке; к счастью, я нашел то, о чем могу написать более понятно – это колеса. Они тоже весьма примечательны. 4-поршневые тормозные суппорты Stoptech красного цвета обосновались в каждом углу кузова, как у себя дома, а под ними прячутся 355-миллиметровые тормозные диски с перфорацией. И то, и другое находится под защитой 19-дюймовых титановых колесных дисков Volk Racing GT-S цвета вороненой стали, обутых в резину Toyo T-1R. Суппорты отражаются в гладкой поверхности "полок" колес, и эта картина просто завораживает – особенно если Алисса находится в движении.
JTuned: Алекс, какая часть машины у тебя самая любимая?
Яо: Честно? Думаю, это задняя эмблема "420Z TT". Ее сделали на заказ.
"На заказ" – это нарочитая скромность. Экстремальный подход, с которым строилась эта машина, делает ее уникальной, особенной и так далее. Мы в JTuned искренне считаем, что в ближайшее время проектов такого масштаба нам не встретится. А если вы вдруг обнаружите недалеко от себя Яо с его горячей черной девушкой, советуем как следует насладиться моментом. Ведь как только буст достигнет нужного значения, Алисса оставит вас далеко сзади, в пыли, в благоговении бормочущим себе под нос эту аббревиатуру с ее задней части: 4-2-0-Z-T-T.
Nissan 420Z-TT 2005 года Алекса Яо – спецификации
Двигатель
- Строкер-кит GTM 4.24L VQ, сделанный на заказ
- Гильзы цилиндров Darton MID
- 90-миллиметровый коленвал, сделанный на заказ
- Поршни Arias / GTM Extreme Duty (компрессия 8.5:1)
- Шатуны GTM
- Двигатель полностью сбалансирован и обточен
- Прокладка головки блока GTM-Spec Cometic, сделанная на заказ
- Головки блока GTM Stage 3, с отполированными и обработанными портами
- Распредвалы JWT S7 Rev-Up (262 градуса длительность / 11.43 мм подъем)
- Впускные клапаны с увеличением хода на 1 мм
- Выпускные клапаны с увеличением хода на 1 мм
- Клапанный механизм GTM-Spec Ferrea (пружины и титановые тарелки пружин), сделанный на заказ
- 12-миллиметровые шпильки головки блока GTM-spec ARP
- Шпильки ARP
- Шатунные подшипники Cosworth
- Подшипники коленвала Cosworth
- Двойной турбокит APS Extreme
- Две турбины APS-Spec Twin Garrett GT Hybrid
- Вертикальный 5-дюймовый интеркулер APS-Spec Deep
- Клапан блоу-офф HKS SSQV
- 52-миллиметровые вестгейты Tial
- 3.5-дюймовые даунпайпы APS
- Топливная система APS Extreme
- Два топливных насоса APS
- Топливные форсунки APS-Spec 880cc
- Топливные рейки APS
- Система рециркуляции топлива APS
- Отдельно стоящий ECU HKS Fcon V-Pro, доработанный Сэмом в GTMotorsports
- HKS Fcon Navigator
- Буст-контроллер HKS
- HKS Fcon Knock Amp
- 4 индивидуальных настройки двигателя
- Впрыск воды/метанола Aquamist
- Двойной глушитель Greddy Evo-TT True с изготовленными на заказ трубами для турбин
- Ресивер, отполированный и изготовленный на заказ
- Масляный кулер ZCG, изготовленный на заказ
- Кулер гидроусилителя ZCG, изготовленный на заказ
- Радиатор Koyo
- Компрессор Buddy Club Racing-Spec
- Система охлаждения GTM Pathfinder
- Двухдисковое карбоновое сцепление Exedy GTM-Spec
Подвеска
- Регулируемые стойки Tein Basic
- Регулируемые стабилизаторы Stillen, перед и зад
- Передняя распорка стоек JIC-Magic (карбон)
- Дифференциал 3.3FD с LSD
- Задние оси Driveshaft Shop Level 5
Тормоза
- Тормозная система Stoptech с 14.1-дюймовыми перфорированными дисками впереди и сзади
Колеса
- Диски Volk GT-S Titanium Gunmetal 19x9.5 +17 перед, 19x10.5 +18 зад
- Резина Toyo T1-R 255/35/19 перед, 285/35/19 зад
- Диски Volk TE-37 Time Attack 18x9.5 +22 перед, 18x10.5 +22 зад, изготовленные на заказ
- Резина BF Goodrich KDW2 265/35/18 перед, BF Goodrich Drag Radials 295/35/18 зад
- Гайки Rays Red
Экстерьер
- Передняя "губа" C-West (карбон)
- Пороги C-West (карбон)
- Задний диффузор и завихрители Top Secret (карбон)
- Капот Asuka Prototype (карбон), двухсторонний
- Передние стойки кузова Asuka Prototype (карбон)
- Крышка багажника с интегрированным спойлером Asuka Prototype (карбон)
- Крыша Asuka Prototype (карбон)
- Средние стойки кузова Varis (карбон)
- Переделка дверей Vertical Doors Inc
- Стандартная задняя оптика 2006 года со светодиодами
- Накладки на заднюю оптику Blue Batmobile, изготовленные на заказ
- Передняя оптика с лампами 8000K
- Фары 2006 года, доработанные
- Передние отражатели производства Японии
- Задняя тонировка 20%
- Передняя тонировка 35%
- Кожух двигателя Central 20 (карбон)
- Кожух аккумулятора Central 20 (карбон)
- Кожух бачка омывателя Central 20 (карбон)
- Направляющая радиатора Central 20 (карбон)
- Амортизаторы капота Top Secret
- Антенна от S2000
- Изготовленная на заказ задняя эмблема "420ZTT"
Интерьер
- Двойная подставка для датчиков на передней стойке кузова Stillen (карбон)
- Обшивка передних стоек кузова Stillen (карбон)
- Центральная консоль EVO-R (карбон)
- Свод приборной панели EVO-R (карбон)
- Панели переключателей EVO-R (карбон)
- Датчики Defi Blue Racer (давление наддува и температура)
- Обшивка дверей Central 20 (карбон)
- Крышка задней распорки стоек Central 20 (карбон)
- Ручка коробки передач Nismo (карбон)
- Кресла Bride Gias / Stradias Hyperblack
- Полозья для кресел Bride
- 4-точечные ремни Takata
- Балка для ремней Kirk Racing
- Greddy Auto Timer
- Головное устройство Alpine IVA-D310
- Компоненты DLS Ultimate Iridium 6.2I 6.5 дюймов Two Way
- Накладки на пороги дверей, изготовленные на заказ
- Задние колонки Alpine Type-X
- 3-канальный усилитель DLS Ultimate A5
- 7 сабвуферов Elemental Designs 7kv.2 6.5 дюймов
- Изготовленный на заказ багажник для сабвуферов и усилителей
- Кабели DLS Ultimate
- Звукоизоляция Elemental Designs E-Dead
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|