Максимум от Maxima - Тюнинг Nissan Maxima |
|
Что будет, если при тюнинге Nissan Maxima в стандартной комплектации использовать знания инженера-конструктора, опыт изготовления стеклопластиковых яхт и возможности поисковых серверов? Только ли спортивный седан?
Владелец этого седана – человек, увлеченный тюнингом. Nissan Maxima он видел только спортивным автомобилем. Да вот беда, в каталогах известных тюнинговых фирм предложений относительно этой модели было не так уж много – спойлер, козырек, накладка и, пожалуй, все. Изделия, произведенные неизвестно где, ставить на автомобиль он, естественно, опасался – на трассе пластиковый обвес испытывает высокие динамические нагрузки. Тогда он узнал, что в его родном городе Одессе есть тюнинговая фирма, которая использует технологии, применяемые при изготовлении катеров и яхт, и направился туда. Ведь корпусам лодок в море достается не меньше, чем бамперам на трассе.
Функциональный эксклюзив
Эта Maxima (3,0 л 190 л. с.) была не первым автомобилем марки Nissan, попавшим в руки специалистов по тюнингу. В активе фирмы было уже несколько готовых дизайнерских решений для этой модели. Но в данной ситуации они не подходили. Дело в том, что большинство клиентов хотели изменить внешность автомобиля и не обращали внимания на аэродинамику. Здесь же требовалось создать прижимную силу для улучшения управляемости на высоких скоростях. Помог сам хозяин машины. Вернее, его знакомый инженер-конструктор. Именно он сделал эскиз обвеса, который создавал достаточную прижимную силу и соответствовал требованиям, выдвинутым к внешности. Особенно понравилась форма краев переднего бампера. Маленькие «закрылки» не только придают облику машины динамичности, но и нужным образом формируют воздушный поток.
Все работы заняли полтора месяца. Причем изготовили и подогнали детали очень быстро – сказывалась отработанная гибкая технология. На складе фирмы хранятся полтора десятка элементов бамперов, около сорока деталей спойлеров. Из них специалисты быстро собирают базовый вариант, дорабатывают его согласно желаниям заказчика (подрезают, доклеивают) и тут же «примеряют», чтобы хозяин видел, как все выглядит непосредственно на машине. Именно на этом этапе работа застопорилась. В пластике все выглядело совсем не так, как хотелось, и работы приходилось начинать заново. Почти каждый день хозяин появлялся в мастерской с новой идеей оформления того или иного элемента, которую он находил на каком-нибудь сайте. Так, пороги переделывались несколько раз по эскизам владельца. Зато теперь они – само воплощение дизайнерского гения и полета инженерной мысли – воздухозаборники обеспечивают подачу воздуха к тормозным дискам для их охлаждения.
Не мудрствуя лукаво
В процессе доработки автомобиля применялись и готовые решения ведущих тюнинговых ателье. К примеру, задний бампер «взяли» с сайта студии Сadamura-Design. А передний спойлер («губа») – от Mitsubishi Lancer. По словам мастеров, на Nissan установили и две заводские детали: двойное заднее антикрыло японской фирмы Prosport – известного производителя спортивных и тюнинговых аксессуаров, и пылезащитный козырек австралийской фирмы EGR. Последний, правда, пришлось красить в цвет кузова, так как эта деталь поставляется в черном цвете. А вот антикрыло появилось на автомобиле почти случайно. Хозяин хотел было уже остановиться на достигнутом: ему казалось, что экспрессивный пластиковый обвес создавал достаточную прижимную силу для уверенного движения по трассе. Задний же спойлер, по его мнению, только мешал и портил внешний вид автомобиля. Однако мастера для эксперимента все же решили установить эту деталь и предложили опробовать ее в действии. Результат не заставил себя ждать – спойлер оказался в списке заказанного оборудования.
Внутренний мир
Когда работы по доводке экстерьера были завершены, стало заметно, что на фоне стильной и динамичной внешности салон выглядит простовато. Поэтому его решено было преобразить. Центральную консоль и дверные карты украсили вставками «под алюминий». Магнитолу Grundig, которая по своим функциональным возможностям не устраивала хозяина, а ее внешний вид не гармонировал с салоном, заменили CD-ресивером JVC 77R.
Так, без использования «космических» или конверсионных технологий, без вмешательства именитых мастеров автодизайна средний автомобиль превратился в эффектного покорителя дорог.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 74)
|