Nissan Navara 2005 Nissan Navara 2005

Nissan Navara 2005

Мне на волю

Рассказать друзьям:

Вот ведь, дожили. Когда-то пикап считался утилитарным автомобилем, а теперь… Кожаный салон, климат-контроль, неплохое поведение на асфальте. Скорее – большой и престижный автомобиль 4х4, а не грузовик.

Извините, я не представил новобранца: «Ниссан-Навара».

Мне на волю

Люксовый пикап, как представили новинку, стал пятым официально продаваемым в России полноприводником этой японской марки. Основу ходовой части и интерьер «Навара» позаимствовал у представленного в прошлом году «Пасфайндера». Конечно, пикап намного, почти на полметра, длиннее. Это позволило не только сделать внушительную грузовую платформу (говорят, самую большую в классе), но и оставить достаточно места задним пассажирам, чем редко могут похвастать такие машины.

Маневренность? Ну да, немного пострадала. Но ведь такой аппарат не для повседневной городской езды (только малолитражки пугать!). Ему уготовано яхту таскать или квадроцикл возить, на охоту ездить – огромный багажник, который можно мыть из шланга, везде пригодится. А если кого смущает, что он открыт, так «Навару» можно заказать с жесткой крышей – хардтопом (от англ. hardtop).

Интерьер – верх роскоши для пикапа, а для дорогого вседорожника, к которым «Навару» логично отнести, ориентируясь на ценник, – вполне прилично. Можно поворчать на нерегулируемый подлокотник между передними сиденьями, коротковатые подушки кресел и расположенный далеко от водителя прикуриватель. Впрочем, я не курю.

Мне на волю

Все эти прелести сами по себе приятны, но когда покидаешь густонаселенные территории (а мы договорились, что пикапы для того и покупают), еще раз задаешься вопросом: что у него есть? Об этом меня спросил знакомый, когда узнал, что мы с «Наварой» поехали в соседнюю губернию. Рассказываю…

– Основной привод – задний; передок подключается жестко. Есть пониженная…

– Так... – Машина на раме, задняя подвеска – рессорная…

– Так… – Есть принудительная блокировка заднего дифференциала.

– Спасибо, понял.

Вообще-то, я не закончил. Есть у «Навары» и другие полезные причиндалы. Например, такая же, как у «патрулей», кнопка быстрого прогрева (она же – режим холодного климата): если ее нажать, двигатель держит холостой ход 1400 об/мин (только в положении «Р» селектора коробки). Это начинаешь особенно ценить, когда, замерзнув как цуцик, заводишь стылого железного коня и, протягивая руки к дефлектору, ждешь теплого воздуха. С вами такого не было?

Мне на волю

К арсеналу средств, востребованных за пределами мегаполисов, отнесу и возможность принудительного включения одной из трех первых передач. Куда чаще под цифрами «2» или «3» на селекторе производители понимают не именно вторую и третью, а первые две или три. Согласитесь, для тягача, рассчитанного на трехтонный прицеп, есть разница.

Ваш покорный слуга ездил без прицепа, за что дизельный пикап отблагодарил скромным расходом топлива. Средний за семьсот километров составил 10,9 л, а при размеренной езде (около 100 км/ч) по незагруженной трассе – еще на литр меньше.

Кстати, о режимах движения. Подвески у «Навары» плотные, я бы даже сказал тугие – совершенно логично для грузовика, способного взять на борт 755 кг. Порожняя машина подрагивает на коротких волнах и встряхивает на серьезных колдобинах. Правда, крены в поворотах невелики.

Привыкнув к ограниченной плавности хода, сам того не замечая, начинаешь набирать темп. Если не поглядывать на спидометр, водители легковушек могут утратить душевное равновесие.

Мне на волю

А вот и мой проселочек: не очень большие ямки, не очень скользкая грязь, не очень глубокие лужи. Для нормальных вседорожников – не проблема; «паркетник» пройдет, но его будет жалко; легковые сюда не суются. Здесь не устроить серьезных испытаний на проходимость, но общее представление о машине получить можно.

Заезд первый: с включенным передним мостом, на пониженной, но без задней блокировки… Легко! Теперь то же самое с блокировкой… У-у, да он пройдет вообще без водителя, если попасть в нужную колею. Попробовал на одном заднем мосту, но с блокировкой межколесного дифференциала… Медленно – не вышло, с разгону пробовать не стал: чего доброго, развернет поперек колеи.

В общем, решая типовые задачи путешественника, «Навара» работает как обычный вседорожник (триал и экстремальный офф-роуд не рассматриваем). Габариты ощущаются в первую очередь на крутых и скользких поворотах (здесь нужно помедленнее). Когда идешь по колее, закрепленные на порогах подножки охотно собирают грязь, поэтому выходить из чумазой машины приходится аккуратно.

Мне на волю

В целом пикап понравился: цепко держится на шоссе, хорошо идет по бездорожью, немалый груз потянет. Правда, будь моя воля, подвеску немного «распустил» бы в угоду плавности хода – считаю, пикапу вполне хватит 120 км/ч. Думаете, мало?

Nissan NAVARA – КОМПРОМИСС МЕЖДУ УТИЛИТАРНЫМ АВТОМОБИЛЕМ И ВСЕДОРОЖНИКОМ. ИНТЕРЕСЕН КАК ВТОРОЙ АВТОМОБИЛЬ – ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ И ВЫЕЗДОВ ПО ВЫХОДНЫМ.

+ Хорошая экономичность, богатое оснащение, высокие тяговые возможности, наличие блокировки заднего дифференциала.

- Невысокая плавность хода без нагрузки, ограниченная маневренность, недостаточная яркость фонарей заднего хода.

Автор: Александр Будкин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Nissan Navara: Красный воин Красный воин

    Когда я увидел тестовый автомобиль, то просто остановился на пол-пути к нему – так, мягко говоря, обалдел. Пикап был красный! Зрелище редчайшее и впечатляющее, с ног сшибающее. Никогда не сталкивались с огромным, красным ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Nissan Navara: Пикап наварский Пикап наварский

    Пикап у среднестатистического российского водителя прочно ассоциируется с грузовиком. И откровенно утилитарный экстерьер официально представленных на нашем рынке моделей, и их внутреннее оформление, и уровень оснащения у ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Nissan Navara: Бронежилет от Версаче Бронежилет от Версаче

    Пулемета ему не хватает... Да-да, точно. Словно сваренные из танковой брони могучие крылья и капот, массивные стойки кузова, по сравнению с которыми ветровое стекло уже не кажется большим, а боковые и вовсе начинают похо ...
    Купи Авто