Nissan Micra 3-x дверный 2007 Nissan Micra 3-x дверный 2007

Nissan Micra 3-x дверный 2007

(4.4) 1 отзыв

МИКРОКОСМ

Рассказать друзьям:

Похоже, мы начинаем отходить от набившего оскомину стереотипа: чем больше автомобиль - тем он лучше. А куда денешься? Жизнь сама заставляет пересаживаться на компактные городские модели. В Москве и Питере - точно. Когда в поисках свободного места для парковки ты объезжаешь квартал три-четыре раза кряду, начинаешь меньше гордиться размерами своего "дорожного крейсера". Я порой сам с вожделением вспоминаю те времена, когда раскатывал в крохотной "Daewoo Tico". Проблема как и куда приткнуть автомобиль тогда меня практически не волновала. Увы, корейская крохотуля износилась, и мне пришлось пересесть на "Mitsubishi Lancer"... Но приятные воспоминания о жутко удобном в большом мегаполисе сверхкомпактном автомобиле остались. Тем более что теперь можно приобрести маленькую машину, которая во всем прочем, кроме размеров, не отличается от моделей классом-двумя выше. Последний пример тому - новейшая "Nissan Micra", которая скоро поступит на российский рынок.

За рулем "концепта"

Прежде я не сталкивался со столь пристальным вниманием к новому автомобилю, как в этот раз на улицах древнего Рима. Итальянцы никогда не были особенно закомплексованной нацией, поэтому они, нисколько не смущаясь, выходили из своих машин на светофорах и, пока красный свет не менялся на зеленый, пристально рассматривали мою "Micra" со всех сторон. По нашим меркам просто неприличное любопытство! Впрочем, вполне объяснимое. Ведь Рим по загруженности автотранспортом давно переплюнул другие европейские мегаполисы. Маленькие модели здесь суперпопулярны. И любой дебютант в этом классе вызывает жгучий интерес. Мало того, что "Nissan Micra" - новинка. Вдобавок и выглядит автомобиль так, словно его угнали из секретного конструкторского отдела "Nissan", готовившего концептуальную разработку к очередному международному автосалону.

Японская компания продолжает традицию, положенную "Primera" последнего поколения - по дизайну самой запоминающейся и футуристичной моделью в своем классе. "Micra" тоже выглядит смело, нетривиально и отчасти даже эпатажно. Хотя некоторые детали внешности продиктованы не только фантазией дизайнеров, но и чисто практическими соображениями. Это я понял, как только сел за руль и начал продираться сквозь клаустрофобические улочки древнего города.

МИКРОКОСМ

Взять для примера фары, которые на первый взгляд выглядят, так сказать, не от мира сего. Странно вздернутые вверх, с выгнутыми "загривками", словно у обозленной кошки. Они здорово помогают при маневрировании в тесных пространствах. Хотя нос машины круто ниспадает вниз, я хорошо видел "загривки" и потому отчетливо чувствовал габариты машины, вписывая ее в очередной узкий поворот.

Вообще, соваться в центр Рима на автомобиле длиной более четырех метров бессмысленно - все равно нигде не поставишь, а местами и просто не проедешь. Каждый клочок свободной земли, каждая пядь тротуара заняты припаркованными машинами. Поэтому итальянцы и обожают крохотные городские малолитражки - они существенно облегчают жизнь. Лишние десять сантиметров длины в такой дорожной обстановке могут сыграть даже "роковую роль" - существует реальная возможность однажды просто не вписаться в поворот на перекрестке, напрочь заставленном машинами...

Новая "Micra" идеально скроена для жизни в большом мегаполисе. Ее создатели пошли наперекор устоявшейся традиции, когда модель в новом поколении немного вырастает в размерах по сравнению с предшественником. "Micra", наоборот, стала даже короче! Вдобавок заметно уменьшились свесы спереди и сзади, что существенно облегчает, например, заезд на тротуар.

Кстати, уменьшение размеров вовсе не означает, что "Micra" стала теснее, чем была раньше. Наоборот, внутри модель значительно просторнее предшественника. Ведь, сократив длину, японцы одновременно увеличили автомобиль в ширину и высоту. Хотя кресла посажены высоко, округлый свод потолка не "давит" на головы седоков. Вообще, салон неожиданно ёмок для машинки столь скромных размеров. Даже я при своем росте под два метра не чувствовал себя за рулем "Micra" ущемленным. Мне было вполне вольготно, словно в моем "Lancer" гольф-класса. А ниссановская новинка, напоминаю, в автомобильной иерархии стоит ступенькой ниже и существенно меньше по габаритам.

Пересев на заднее сиденье, с удивлением обнаруживаю, что оно двигается назад-вперед, словно в минивэне! Очень удобная штука, впервые использованная на городской малолитражке: когда много чемоданов, сдвигаешь диван вперед и увеличиваешь багажник, а если тебе в попутчики набились длинноногие девицы, наоборот, смещаешь сиденье назад, и тогда расположиться на нем можно столь же удобно, как, скажем, в "Nissan Almera".

Вдобавок у "Micra", словно у какого-нибудь микроминивэна, по всему салону разбросано множество различных ниш, "кармашков" и подстаканников. А под креслом переднего пассажира я обнаружил "секретный" ящик совсем не хилых размеров. При желании в него можно уложить даже ноутбук.

Внутри "Micra" смотрится куда консервативнее, чем снаружи

Без ключа

Оборудованию салона "Micra" могут позавидовать и модели более старших классов. Взамен привычного для малолитражек кондиционера здесь установлен климат-контроль. Руль - многофункциональный, оснащенный клавишами для управления магнитолой и бортовым компьютером, что тоже пока редко встречается на городских автомобилях.

Однако наибольшее восхищение у меня вызвал ключ от автомобиля... Вернее, его отсутствие. Вместо ключа мне выдали брелок с двумя клавишами. И все. Несмотря на наличие привычных кнопок отпирания-запирания дверей, его можно не вынимать из кармана или, в случае с дамами, из сумочки. Ведь брелок работает как электронная карточка. Вы подходите к автомобилю, на расстоянии 80 см он опознает вас как "своего" и гостеприимно отпирает центральный замок. Порой крайне полезная вещь. Например, когда вы выходите из супермаркета, весь увешанный пакетами, и попросту невозможно шарить по карманам в поисках ключей.

Двигатель "Микры" заводится тоже необычно, поскольку ключа нет. Поэтому, чтобы его запустить, следует повернуть расположенную под рулевой колонкой специальную ручку. Глушится мотор точно так же.

Кстати, в этой инновационной системе есть еще несколько интересных нюансов. Например, можно запрограммировать специальный режим, когда отпираться будут не все двери, а только водительская - данная возможность не будет лишней в опасных с криминальной точки зрения районах.

Если жать на клавишу отпирания дверей чуть дольше, чем обычно, сработает электропривод замка багажника, и его дверь сама откроется вверх на гидроупорах. Наконец, когда вы передаете автомобиль парковщику на стоянке, вовсе не обязательно отдавать ему и брелок-карточку. Система предусматривает режим работы без присутствия брелка в салоне. Правда, в этом случае, если мотор будет заглушен, то без владельца брелка его вновь уже не заведешь.

МИКРОКОСМ

У "малыша" серьезный темперамент

Автомобили "Nissan" примечательны тем, что могут нравиться совершенно разным водителям. Например, в моем дворе обитают два "Nissan Almera". Одну водит дамочка, уже пятый год не снимающая знак "чайник" с заднего стекла. Она вполне довольна своей машиной, именует ее "милашкой" и собирается менять на более новую модель. Второй владеет мой приятель Андрей, в давнем прошлом - мастер спорта по автогонкам, ныне - коммерсант средней руки. Он тоже весьма доволен автомобилем: "И на каждый день машина нормальная, и шасси в ней класс! Иногда берет ностальгия - за городом так отжигаю..."

Тут и скрывается философия, а может и секрет успеха легковых "Nissan" последних лет. Все они представляют собой нормальные практичные автомобили, наделенные выверенными шасси и превосходными моторами. Яркий пример тому - "Maxima". С одной стороны, комфортный седан бизнес-класса. С другой, его ходовым качествам позавидует иное купе. И новая "Micra" выдержана в рамках этой философии. Скажем, женщину машина прельстит симпатичным дизайном, приятными техническими штучками и простотой обращения. А если человек знает толк в быстрой езде на переднем приводе и не прочь пройти поворот-другой на грани фола, автомобиль его тоже не разочарует...

Помните, в начале статьи я сказал, что у "Micra" практически отсутствуют свесы спереди и сзади? Это ценное в городе качество я второй раз оценил уже на скоростном горном серпантине. Ведь колеса у "Micra" расставлены буквально по углам кузова, что обеспечило ей потрясающую, словно у гоночного карта, управляемость. Машина не проходит, а буквально пронизывает повороты! Только не подумайте, что шасси по-спортивному жесткое. Оно сбалансировано с аптекарской точностью: комфорт плюс цепкость.

МИКРОКОСМ

Подвеска подкреплена соответствующими моторами - весьма сильными для столь маленькой машинки. Во всяком случае, это утверждение справедливо в отношении российского рынка, куда, по словам главы представительства "Nissan", планируется поставлять самые мощные бензиновые "Micra" с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Кстати, в нашей стране продажи новинки должны начаться в феврале.

...На одном прямике я разогнал автомобиль до 170 км/ч. Случайно скосив взгляд на спидометр, мой напарник даже вздрогнул: "Тормози, или я выхожу!" Он совершенно не ожидал, что маленький автомобильчик может развивать подобную скорость. И мне, честно говоря, было непривычно мчаться в крохотной "капсуле" в таком темпе, да еще осознавая, что под капотом скрывается моторчик объемом лишь 1,2 литра. Не смотрите на эту цифру свысока. Со столь малого литража японцы умудрились снять внушительные 80 л.с. Очень солидно для легковесного городского автомобиля.

Чуть позже я пересел на 1,4-литровую версию. На больших скоростях, когда под колеса лилось широкое полотно магистрали, не было существенной разницы по сравнению с 1,2-литровой модификацией. Ведь мощность возросла всего на восемь сил и достигла 88 л.с. Прелесть большего мотора заключается в другом. Он ощутимо резвее тянет на малых и больших оборотах. Это намного облегчает обгоны, да и в городе можно переключаться раза в два-три пореже.

Между прочим, в Москве источником предубеждения против небольших машин служит и некое общее мнение, что "компакты" откровенно опасны при авариях. И мнение это опять же устаревшее. Например, кузов "Micra" имеет специальные зоны, поглощающие энергию при ударе. Модель комплектуется стандартным набором подушек безопасности (две фронтальные и две боковые), а при желании можно дополнительно заказать и боковые надувные "шторы", прикрывающие стекла дверей. Это пока еще редкость для машин городского класса. Извините, что вынужден несколько раз повторить эту фразу в своем рассказе про "Micra". Это лишний раз свидетельствует, что с появлением маленького "Ниссана" класс городских малолитражек совершил очередной шаг вперед в своем развитии.

МИКРОКОСМ

Автор: Алексей БАРАШКОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan Micra: На дороге в своем MICRAкосме На дороге в своем MICRAкосме

    Если чисто женские мобильные телефоны стали выпускать сравнительно недавно, то автомобили для женщин появились вскоре после того, как первые представительницы прекрасного пола сели за руль. «Пол» автомобиля определяется ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Nissan Micra: Сугубо женский Сугубо женский

    В России за Nissan Micra укрепилась репутация сугубо женского автомобиля, хотя в Европе на нем с удовольствием ездят и мужчины. Таким отношением машина обязана, наверно, только дизайну, потому что в остальном это универс ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Nissan Micra: Загляни себе в глаза Загляни себе в глаза

    Игра прекратилась, как по свистку арбитра, мгновенно стих гомон над улочкой портовой окраины Гавра. Чернокожие гавроши застыли под щитом, провожая взглядами лупоглазую божью коровку. Продвинутые ребятишки, ничего не скаж ...
    За рулем